GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
  ГЛАВНАЯ НОВОСТИ АФИША ПРОЕКТЫ ИННОВАЦИИ ТУРИЗМ РАЗВЛЕЧЕНИЯ  
       
 
       
Электроника   Бытовая техника   Спорт и отдых   Софт и игры   Видео и музыка на DVD и Blu-ray   Музыка   Антиквариат и винтаж  

2

vkontakte.ru mail.ru facebook.com twitter.com ok.ru plus.google.com  information rss
       
ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС ПРОИСШЕСТВИЯ НАУКА И HI-TECH КОМПЬЮТЕРЫ И СОФТ АВТО-МОТО КОСМОС НАНОТЕХНОЛОГИИ МЕДИЦИНА КУЛЬТУРА СПОРТ РАЗНОЕ
 
 
 
 
СПОРНАЯ ТЕМА  

СПОРНАЯ ТЕМА




23.05.2016 биология, теория Дарвина, теория эволюции, образование, религия



Исследователи из Университета штата Аризона выяснили, что большинство профессоров, преподающих биологию в аризонских университетах, убеждены, что они должны помочь студентам понять эволюционную теорию, а не заставлять верить в неё.
   
  В 1859 г. Чарльз Дарвин (1809–1882) опубликовал монографию «Происхождение видов путём естественного отбора». В своей теории он утверждал, что формы жизни являются результатом изменчивости, наследственности и естественного отбора, а не творческой деятельности разумного Творца.

С появлением теории эволюции пробел, который раньше заполняла собой вера в Создателя, мог быть заполнен научными объяснениями. Эта теория завладела умами многих учёных, которые начали применять её ко всем отраслям знания, вплоть до истории (Маркс) и психологии (Фрейд). Со дня появления теории эволюции прошло более 150 лет. За это время дискуссия эволюционировала, адаптировалась, видоизменялась, но не прекратилась.
   
 
СПОРНАЯ ТЕМА   Теория эволюции зачастую оказывается спорной темой, особенно когда затрагивается образование. Дело в том, что научные представления о происхождении и развитии жизни на Земле, противоречит мировоззрению многих людей. Учёные из Университета штата Аризона решили узнать, какова позиция самих профессоров биологии по отношению к проблеме преподавания эволюции. Результаты исследования были опубликованы в журнале CBE-Life Sciences Education.

В опросе приняли участие преподаватели из Университета штата Аризона, Аризонского университета, Университет Северной Аризоны и 10 общественных колледжей штата.
   
  Профессора идентифицировали себя как агностиков, атеистов, а также католиков, иудеев или протестантов.

Более 50% обучающихся по биологическим направлениям идентифицируют себя как верующих. Преподаватели предвидят, что часть учебного материала будет воспринята студентами с религиозными убеждениями в штыки, и не берутся оспаривать их религиозные убеждения, противопоставляя им научные представления. Тем более, что такие простые вещи, как наличие у клеток мембран, студенты принимают с лёгкостью.
   
 
СПОРНАЯ ТЕМА   При этом многие преподаватели считают, что эволюция и религиозные верования противоречат друг другу, но они предпочитают избегать философских разговоров со студентами, просто знакомя их с научными фактами.

Большинство профессоров, преподающих биологию в аризонских университетах, убеждены, что они должны помочь студентам понять эволюционную теорию, а не заставлять верить в неё. Вместе с тем, по словам респондентов, личные верования в то, что высшие силы участвовали в появлении живых организмов, зачастую оказываются барьером на пути к правильному пониманию эволюции.
   
  Учёные планируют в дальнейшем провести аналогичное исследование на национальном уровне. В настоящее время они изучают, как верующие студенты воспринимают эволюцию с религиозной точки зрения.

Опросы, проведённые учёными Мичиганского Университета, свидетельствуют, что только каждый шестой житель США признаёт, что теория Дарвина верна. Для сравнения: в Японии, Исландии, Дании, Швеции и Франции число тех, кто принимает концепцию эволюции, около 80%. Категорически отвергают теорию Дарвина около 30% американцев, в то время как в Европе таковых втрое меньше.
   
 
СПОРНАЯ ТЕМА   Согласно опросу, проведённому ВЦИОМ, теории Дарвина придерживаются лишь 24% россиян, столько же верят и в божественное происхождение мира и человека. То есть вместе они составляют около половины населения. А что же вторая половина? Большая её часть (35%) считает, что разобраться в этом вопросе не под силу ни науке, ни религии. Впрочем, этот скепсис вызван не глубокими философскими размышлениями, а, напротив, нежеланием размышлять на данную тему. О безразличии к проблеме говорят и другие данные опроса. 70% респондентов считают, что Дарвина из школы убирать ни к чему. То есть их больше, чем дарвинистов и скептиков вместе взятых.

Источник: GIGPORT.RU
 
Нравится
 
 
 
 
 
 
 
GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
ГИПЕРПОРТАЛ
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ
ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ
ОНЛАЙН ГИПЕРМАРКЕТ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ГИПЕРПОРТАЛ
 
     
 
Книги   Детям и мамам
 
     
 
Одежда, обувь, аксессуары   Красота и здоровье
 
     
 
 
     
   
     
   
     
       
  COPYRIGHT
 
  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика   Проверка тиц pr