17.06.2013 внедорожник, багги, Mobius Motors, Mobius One, Toyota,
авторынок, Африка
Автомобиль в Африке — до сих пор большая роскошь. И дело не только в крайне
низком уровне жизни большинства жителей континента. Большую роль в сдерживании
распространения автомобилей отыгрывает качество дорог. Они не просто плохие, они
отсутствуют, а сезоны дождей лишь усугубляют положение.
Когда инженер Джоэл Джексон
(Joel Jackson) прибыл в Кению в 2009 г. одно из первых,
что он заметил, было состояние дорог. Он приехал в
страну с некоммерческой организацией, чтобы помочь
мелким фермерам повысить производительность, но вскоре
понял — существует гораздо более серьёзная проблема.
«Стало ясно, что отсутствие необходимого транспорта
существует во многих сельских районах Африки». И
Джексон, собрав стартовый капитал с помощью друзей
и родственников, и наняв местных техников, создал в
Момбасе, втором по величине городе в Кении, компанию
«Mobius Motors», которая стала изготавливать бюджетные
внедорожники специально для африканских условий.
Mobius
One — первый автомобиль похож на багги. Он был
лишён всех предметов роскоши, которые западные водители
воспринимают как должное. Его разработка и изготовление
заняли 10 месяцев, а затраты и составили $14 тыс.
(£9 тыс.), что оказалось заметно выше ожидаемого.
По первоначальной задумке цена африканского внедорожника
должна составлять не более $6 тыс. (£3 850).
Дело в том,
что на кенийском авторынке продаются в основном подержанные автомобили. Например,
четырёхлетняя Toyota стоит около $8 тыс., а это уже очень много для большинства
местных фермеров и предпринимателей. Что касается новых внедорожников, то с учётом
таможенных пошлин, акцизов и НДС их цена возрастает в разы и достигает $60 тыс.
Сейчас в Кении насчитывается около 800 тыс. автомобилей, при этом ежегодно в стране
продаётся до 80 тыс. авто. Большинство из них подержанные, и приобретаются не для
личного пользования, а для поддержания бизнеса.
Из-за нехватки транспорта
на общественных маршрутах, частным перевозчикам приходится
брать на борт своих подержанных легковых
авто до 12 человек.
Кенийский рынок, несмотря на большие проблемы, всё
же развивается, и компания «Mobius Motors» рассчитывает
на успех своего проекта. Первое время компания планирует
продавать скромные 50 автомобилей в год, однако уже
в следующем десятилетии рассчитывает довести продажи
до 400 тыс. внедорожников в год. Пока же получено 15
предварительных заказов и ещё 100 заказов на стадии
переговоров.
Внедорожник
Mobius One нацелен на основное население страны и континента в целом. В нём
соединились простота и надёжность. Привычные для европейца кондиционер, уютный
интерьер и даже стеклянные окна не предусмотрены для Mobius-a. Основной акцент
при разработке авто был сделан на обеспечение надёжности, безопасности и проходимости
в сложных африканских условиях. Надёжная рама служит скелетом внедорожника.
Высокую прочность при общем незначительном весе обеспечивают стальные трубки
диаметром 4–5 см. Интегрированный каркас безопасности должен защитить пассажиров
в случае аварии в непроходимой местности.
Двигатель монтируется непосредственно
к шасси. Чтобы значительно сократить стоимость и затраты
на обслуживание, разработчики отказались от самостоятельного
проектирования двигателя, КПП, рулевого управления и
тормозов. Движение обеспечивает литровый моторчик от
Toyota.
Внешняя часть кузова сделана из алюминиевых листов.
С целью защиты от воды в прототипе используются вставки
из стекла, брезента и металлических пластин. Два багажника
(один стандартный сзади, а второй на крыше) должны
обеспечить максимальную вместительность для автомобиля.
Это значительно упростит проблему в перевозки товаров
и продуктов местными жителями.
По мнению
автора проекта Джоэла Джексона, Mobius One должен стать полноценным, но недорогим
внедорожником, а сам проект чрезвычайно перспективным.
Впрочем, судите сами — рынок транспортных услуг в Африке составляет $60 млрд/год,
а дефицит транспортных средств — 98%! Комментарии, как говорится ...