GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
  ГЛАВНАЯ НОВОСТИ АФИША ПРОЕКТЫ ИННОВАЦИИ ТУРИЗМ РАЗВЛЕЧЕНИЯ  
       
 
       
Электроника   Бытовая техника   Спорт и отдых   Софт и игры   Видео и музыка на DVD и Blu-ray   Музыка   Антиквариат и винтаж  

2

vkontakte.ru mail.ru facebook.com twitter.com ok.ru plus.google.com  information rss
       
ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС ПРОИСШЕСТВИЯ НАУКА И HI-TECH КОМПЬЮТЕРЫ И СОФТ АВТО-МОТО КОСМОС НАНОТЕХНОЛОГИИ МЕДИЦИНА КУЛЬТУРА СПОРТ РАЗНОЕ
 
 
 
 
КАМАЗ-БЕСПИЛОТНИК  

КАМАЗ-БЕСПИЛОТНИК



14.02.2015 КамАЗ, беспилотный автомобиль



IT-компания «Cognitive Technologies» и ОАО «КАМАЗ» объявили о начале совместного проекта, целью которого является создание к 2020 г. на базе автомобиля КАМАЗ беспилотного транспортного средства нового поколения, призванного обеспечить безопасность грузового автомобильного транспорта и дорожного движения на междугородних трассах.
   
  «Cognitive» и «КАМАЗ» создадут беспилотный автомобиль. На реализацию проекта Минобрнауки России выделило ₽300 млн. IT-компания «Cognitive Technologies» одержала победу в конкурсе ведомства по федеральной целевой программе (ФЦП) «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 гг.». Согласно условиям конкурса, ещё ₽90 млн внесёт в проект «КамАЗ». Общая стоимость вложений, в конечном счёте, может составить ₽12 млрд.

Российские фирмы планируют совместно разработать беспилотный грузовой автомобиль к 2020 г., а создание первого прототипа ожидается до конца 2015. В следующем году прогнозируется начало эксплуатации беспилотных автомобилей на площадках компании «КамАЗ», а в 2017-м — запуск пилотного проекта в Республике Татарстан на дорогах общего пользования и подготовка изменений в региональное законодательство.

IT-компания «Cognitive Technologies», на плечи которой ляжет разработка электронной начинки беспилотника, работает на рынке информационных технологий с 1993 г. «КамАЗу» же в этом проекте отводится роль по созданию автомобиля. Электронные системы, которые разрабатывает «Cognitive Technologies», могут быть использованы на различных типах шасси, выпускаемых компанией, но испытания будут проводиться только на одном из них.

Серьёзным конкурентным преимуществом подхода «Cognitive Technologies» является использование в качестве технологической основы так называемой, пассивной (поглощающей сигнал) модели компьютерного зрения, когда необходимая для формирования управляющего воздействия информация, считывается с видеокамер. По таким же принципам действует и человек. Этот подход, применяется в России в дополнение к активной (излучающей) части модели, на которой базируются многие зарубежные проекты, например Google Car.

Важнейшей особенностью проекта является возможность реальной работы в российских условиях. В отличие от зарубежных разработчиков, ориентирующихся во многом, на идеальные условия дорожного движения (качественную разметку, благоприятные погодные условия и т. д.), подход «Cognitive Technologies» к созданию системы машинного зрения позволяет распознавать дорожную сцену (в том числе границы дороги, ширину полос движения и т. д.) в отсутствии какой-либо разметки.
   
 
КАМАЗ-БЕСПИЛОТНИК   Разрабатываемый комплекс будет должен обеспечить автоматическую работу транспорта при различных погодных условиях кроме случаев недостаточной видимости, определяемых требованиями ПДД. Система обязана детектировать пешеходов вне зависимости от направления их движения. Время, отведённое для обнаружения опасности и реакции на неё, составит не более 0,3 сек.

Также предусматривается возможность обнаружения на дороге практически любых препятствий, включая животных, в том числе и собак, что качественно выделяет российское решение от существующих сегодня зарубежных аналогов.
   
  Кроме того, система будет способна детектировать и распознавать дорожные знаки, участников движения независимо от ракурса, частичного заслонения и направления движения, а также сигналы светофора.

Ориентация на собственные силы может дать довольно мощный эффект в сочетании с существующими в настоящее время технологическими потребностями мирового авторынка, находящегося в состоянии ожидания глобального прорыва. По мнению известных европейских экспертов рынка, а также ведущих мировых инвестиционных групп («Lux Research», «BNP Paribas», «Morgan Stanley» и др.), в ближайшие годы на мировом авторынке ожидается технологический прорыв в связи с массовым переходом транспортных средств к беспилотному управлению.

Многие лидеры рынка уже объявили сроки создания собственных беспилотных транспортных средств. «DAIMLER» в рамках проекта Future Truck 2025 представит свою версию к 2025 г. «VOLVO» ожидает получить результаты от аналогичной программы к 2020 г. При этом реализацию отдельных опций компании планирует уже через три-четыре года, включая возможности автономного движения в колонне и автопилотирования на шоссе.

В этом году в мире ожидается тестовый запуск беспилотных легковых машин «Google» (Калифорния) и «Audi» (Сингапур) на дорогах общего пользования. В России прототип беспилотной «Газели» демонстрировала компания «КБ Аврора», являющаяся резидентом «Сколково».
   
 
КАМАЗ-БЕСПИЛОТНИК   По словам руководителя проекта по созданию систем машинного зрения Cognitive Technologies д.т.н, Олега Славина «Cognitive Technologies», «Многие ведущие мировые автопроизводители уже сегодня имеют опытные образцы беспилотных транспортных средств. Однако они вряд ли смогут рассчитывать на их применение в российских реалиях. Задача наших разработок состоит в том, чтобы создать более совершенную систему. Если она будет эффективно работать на российских дорогах, однозначно, мы получим конкурентное преимущество и на мировом рынке».

Идея создания машин, управляемых дистанционно, не нова.
   
  Первый опыт использования наземных беспилотников был опробован ещё в Советском Союзе на самых опасных радиоактивных участках при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1987 г. Большее применение она нашла в космической отрасли, где Россия по-прежнему находится на лидирующих позициях при создании космических ракет, конкурируя лишь с NASA.

С проектом беспилотного грузовика «КамАЗ» и «Cognitive Technologies» опоздали, как минимум, лет на 7. А когда идея будет доведена до логического завершения — и на все 15. Американские военные ещё в 2007 г. показали свои первые прототипы, разработанные специально для нужд армии. К настоящему времени армия США успешно провела испытания новых беспилотных грузовиков, на которых применяется технология TerraMax. Этот проект, осуществляемый Пентагоном совместно с компанией «Oshkosh», развит настолько, что в 2015 г. треть военного транспорта будет оснащена беспилотными системами. Правда, американцы не собираются эксплуатировать свои грузовики на дорогах общего пользования, а лишь на территориях, где будут вестись боевые действия.

Впрочем, говорить о массовом производстве беспилотных грузовиков в ближайшем будущем пока рано. Скорее всего, реализация подобных проектов направлена на демонстрацию возможностей компаний при создании беспилотных грузовиков. Скорее всего, в ближайшие 10 лет автомобили не смогут передвигаться без помощи водителей, а сама идея беспилотного грузовика не получит своего реального воплощения ранее 2025 г. Даже у немецкого концерна «Daimler AG», который уже испытывает свой тягач Future Truck 2025, в концепции создания беспилотного грузовика заявлен именно этот год. А пока то, что показывает «Мерседес», больше напоминает применение в автомобиле системы автопилотирования с участием человека.

Даже если предположить, что в ближайшие два года, отведённые на создание грузовика, машину можно научить ездить без помощи водителя по дорогам общего пользования, непонятной остаётся тема технического обслуживания автомобиля в пути. Кто будет заниматься ремонтом, и заправлять его? Или как будут вести себя электронные системы автомобиля в случае разрыва связи с оператором, находящегося за сотни или тысячи километров от грузовика?
   
 
КАМАЗ-БЕСПИЛОТНИК   Вопросов без ответов пока ещё много.


Источник: GIGPORT.RU


Статьи по теме:
- РАЗМЫТЫЕ ГРАНИЦЫ
- «MERCEDES-BENZ FUTURE TRUCK 2025»
- КОВРОВАЯ БОМБАРДИРОВКА ЖЕНЕВЫ
- КТО СКАЗАЛ «GAME OVER»?
- НОВЫЕ ОТТЕНКИ «БЕЗУМИЯ»
 
Нравится
 
 
 
 
 
 
Загрузка...
 
GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
ГИПЕРПОРТАЛ
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ
ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ
ОНЛАЙН ГИПЕРМАРКЕТ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
СБОРКА МЕБЕЛИ
 
     
 
Книги   Детям и мамам
 
     
 
Одежда, обувь, аксессуары   Красота и здоровье
 
     
 
 
     
   
     
   
     
       
  COPYRIGHT
 
  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика   Проверка тиц pr