GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
  ГЛАВНАЯ НОВОСТИ АФИША ПРОЕКТЫ ИННОВАЦИИ ТУРИЗМ РАЗВЛЕЧЕНИЯ  
       
 
       
Электроника   Бытовая техника   Спорт и отдых   Софт и игры   Видео и музыка на DVD и Blu-ray   Музыка   Антиквариат и винтаж  

2

vkontakte.ru mail.ru facebook.com twitter.com ok.ru plus.google.com  information rss
       
ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС ПРОИСШЕСТВИЯ НАУКА И HI-TECH КОМПЬЮТЕРЫ И СОФТ АВТО-МОТО КОСМОС НАНОТЕХНОЛОГИИ МЕДИЦИНА КУЛЬТУРА СПОРТ РАЗНОЕ
 
 
 
 

КОМПАНИЯ ДЖОНА КАРМАКА ПРОВЕЛА ЧАСТИЧНО НЕУДАЧНОЕ ЛЁТНОЕ ИСПЫТАНИЕ РАКЕТЫ STIG A-3



космос, техника, парашют, NASA, космический туризм



28 января компания Джона Кармака «Armadillo Aerospace» запустила из «New Mexico's Spaceport America» беспилотную ракету, достигшую высоты в 82 км. И всё бы ничего, но новинка — аэродинамический тормоз в форме сферы (а попросту говоря, воздушный шар, выполняющий функцию парашюта) — не сработала. Ракета развалилась в воздухе, куски упали на землю.
   
 
КОМПАНИЯ ДЖОНА КАРМАКА ПРОВЕЛА ЧАСТИЧНО НЕУДАЧНОЕ ЛЁТНОЕ ИСПЫТАНИЕ РАКЕТЫ STIG A-3   КОМПАНИЯ ДЖОНА КАРМАКА ПРОВЕЛА ЧАСТИЧНО НЕУДАЧНОЕ ЛЁТНОЕ ИСПЫТАНИЕ РАКЕТЫ STIG A-3
Именно этот шар-парашют стал камнем преткновения для STIG A-3.Кадр из телеметрии «Armadillo Aerospace».

Ракета-носитель STIG A-3 парит над стартовой площадкой во время наземных испытаний. (Фото «Armadillo Aerospace»)

Вице-президент Armadillo «Aerospace» Нил Милбурн заявил, что «задачей испытания ракеты STIG A-3 было в первую очередь определение её максимальной мощности». От того несрабатывание шара-парашюта стало лишь частной неудачей одного из компонентов.

Вы, наверное, помните некоей экстравагантности, которая с самого начала сопровождала этот проект (а он чуть ли не первый в негосударственном космопроме). Разработчик DOOM и Quake затеял его в качестве хобби, которое, вскоре переросло в стартап с немалыми перспективами. Причём, в отличие от многих частных космокомпаний, «Armadillo Aerospace» не думает ограничиваться субкосмическими подлётами на высоту в 100 км: её цель — летать по-настоящему, на низкую околоземную орбиту. И, кажется, напряжённо работает над этим (см. видео).
   
 
   
  Дело в том, что технологии запуска, сторонником которых является компания, очень необычны. Да, это химическая ракета, но вот её исполнение... Схема Сирано де Бержерака серьёзно изменена, из аналогов можно привести разве что немецкий OTRAG. Беспилотный РН очень тонок — 38 см в диаметре, при длине во многие метры. Полномасштабный носитель планируется выполнить из таких же модулей, поставленных один на другой. Причём между ними не будет никаких труб с клапанами: верхняя треть каждого ракетного модуля наполнена сжатым воздухом, который при открытии сопел просто выталкивает горящее ракетное топливо наружу.

Именно радикальная конструкторская простота позволила компании выиграть проводившееся под эгидой NASA соревнование Lunar Lander Challenge и провести ряд пусков, имея лишь семь работников и затратив всего около $4 млн. Сегодня даже один военный беспилотник стоит дороже, чем все ракеты, запущенные «Armadillo Aerospace». Джон Кармак уже заявлял, что носитель, составленный из одинаковых модулей по всей длине, по соотношению эффективность — стоимость является самым перспективным вариантом для грузовых и пассажирских полётов на низкоорбитальные траектории.

Весьма оригинальна и здешняя система спуска. И дело даже не в том, что, как и Space X, корабль Кармака должен приземляться вертикально и быть полностью многоразовым. Воздушный шар-парашют будет снижать скорость спускающегося корабля и подъёмной силой, и аэродинамическим торможением. Напомним: сегодня пилотируемые капсулы космических кораблей тормозят об атмосферу. Это не только вызывает необходимость проектирования сложного, дорогостоящего теплощита, но и означает, что ни капсула, ни ракета-носитель не могут быть слишком узкими и обтекаемыми. Иначе они не смогут затормозить в атмосфере: слишком мало будет трение. То есть их аэродинамическое сопротивление будет весьма и весьма значительным, в том числе при старте из атмосферы, когда это самое эффективное торможение им совершенно не нужно и даже вредно, так как заставляет усиленно расходовать топливо. Да и при собственно торможении большое сопротивление означает, что спускаемая капсула получит куда больше тепла, от которого её придётся защищать заведомо тяжёлой оболочкой...

Шар-парашют, доселе применявшийся только в авиации, позволяет снять противоречие, требующее высокого сопротивления при спуске в атмосферу и низкого — при подъёме из неё. Более того, его неполное раскрытие во время последних испытаний обусловлено простым отсутствием достаточно мощного вытяжного парашюта — ошибкой, которую несложно исправить. Обтекаемая ракета стартует с меньшими затратами топлива, а приземляется с меньшей тепловой нагрузкой на корпус, так как его сопротивление незначительно относительно обычного РН широкого сечения.

Эти и ряд других инноваций позволяют г-ну Кармаку заявлять, что билеты на его будущий туркорабль будут стоить всего $100 тыс. за штуку. И даже первый покупатель (кстати, из РФ) у него уже есть. (Не спешите иронизировать над верой наших соотечественников в светлое будущее!)

«Armadillo Aerospace» развивает идеи, коими прежде не мог похвастаться ни один профессионал. Понятно, что практическая отработка этих беспрецедентных концепций требует времени. Но ведь и братья Райт в первый раз поднялись в воздух лишь на минуту. Строго говоря, то небольшое количество сложностей, которое испытывает группа из семи человек при создании и испытании космических ракет, совершенно необычно и показывает высокий потенциал компании, возглавляемой игровым программистом.

Как там говорил Кармак по поводу выпуска второго DOOM? «Он будет готов, когда будет готов»?

Источник: GIGPORT.RU

Статьи по теме:
- БЮДЖЕТНЫЙ КОСТЮМ ДЛЯ СТРАТОСФЕРЫ
- «BLOON» — В КОСМОС НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ
 
Нравится
 
 
 
 
 
 
 
GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
ГИПЕРПОРТАЛ
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ
ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ
ОНЛАЙН ГИПЕРМАРКЕТ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ГИПЕРПОРТАЛ
 
     
 
Книги   Детям и мамам
 
     
 
Одежда, обувь, аксессуары   Красота и здоровье
 
     
 
 
     
   
     
   
     
       
  COPYRIGHT
 
  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика   Проверка тиц pr