GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
  ГЛАВНАЯ НОВОСТИ АФИША ПРОЕКТЫ ИННОВАЦИИ ТУРИЗМ РАЗВЛЕЧЕНИЯ  
       
 
       
Электроника   Бытовая техника   Спорт и отдых   Софт и игры   Видео и музыка на DVD и Blu-ray   Музыка   Антиквариат и винтаж  

2

vkontakte.ru mail.ru facebook.com twitter.com ok.ru plus.google.com  information rss
       
ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС ПРОИСШЕСТВИЯ НАУКА И HI-TECH КОМПЬЮТЕРЫ И СОФТ АВТО-МОТО КОСМОС НАНОТЕХНОЛОГИИ МЕДИЦИНА КУЛЬТУРА СПОРТ РАЗНОЕ
 
 
 
 
ОБУЧЕНИЕ СТАРЫХ СПУТНИКОВ НОВЫМ ТРЮКАМ  

ОБУЧЕНИЕ СТАРЫХ СПУТНИКОВ НОВЫМ ТРЮКАМ


10.12.2016 космическая техника, космическая обсерватория, XMM-Newton, инновации


Спутник XMM-Ньютон — одна из старейших летающих, и наиболее продуктивных орбитальных обсерваторий в Европе, исследующая горячую рентгеновскую Вселенную. Благодаря грамотному взаимодействию и техническим инновациям, обсерватория может продолжать летать ещё в течение длительного времени.
   
  Запущенный 17 лет назад, находящийся на орбите рентгеновский телескоп ЕКА помог учёным во всем мире, понять некоторые из самых загадочных событий нашей Вселенной, от происходящего внутри и вокруг чёрных дыр, до процессов формирования галактик.

10-метровый XMM-Newton, массой 3 800 кг, является самым большим научным спутником, из когда-либо построенных в Европе, а его зеркала являются наиболее чувствительными когда-либо разработанных. Ожидаемое время его работы до сих пор считалось десять лет, но выносливый космический корабль уже два десятилетия счастливо удивляет всех, не показывая при этом никаких признаков отказа.

Успех XMM-Newton стало возможным не только из-за надёжной космической техники, но и тесного сотрудничества между центром астрономии ESA недалеко от Мадрида (Испания) и контроллерами миссии в операционном центре ESA в Дармштадте (Германия).

Общее количество научных публикаций до настоящего времени составило 4775, и 358 из них только в этом году. Впечатляющий рекорд научного успеха миссии, охватывающей многие, многие области астрофизики. Впрочем, держать его пригодным и здоровым третье десятилетие означает, что команда должна продолжать разрабатывать и тестировать новые методы контроля и управления. Например, сложное изменение в системе управления орбитой потребует увеличение почти вдвое расхода топлива.
   
 
ОБУЧЕНИЕ СТАРЫХ СПУТНИКОВ НОВЫМ ТРЮКАМ   ПУСТОЙ НЕ РАБОТАЕТ

Для начала, поддержка XMM на орбите потребует подруливающих стрельб, примерно один раз в день, а это означает, что сжигание топлива. «У нас есть много топлива, и на протяжении многих лет мы выяснили, как использовать его всё меньше и меньше, поддерживая при этом нашу научную орбиту», — говорит Маркус Кирш (Marcus Kirsch), операционный менеджер космических аппаратов.

Топливо распределяется между четырьмя отдельными танками, но основной танк опустеет в первую очередь.
   
  Дизайн обсерватории предполагает, что специалисты не смогут использовать оставшееся топливо в других резервуарах, поэтому им приходится переместить его в резервуар №1. Это позволит продолжать деятельность в ближайшее десятилетие.

НАЗАД В ДИСПЕТЧЕРСКУЮ

В рамках этого процесса, команда управления полётом ESA в ноябре вернулась к большому, главному пульту управления общего назначения, в Центре управления полётом — в первый раз с момента запуска в 1999 г. — на котором, в течение пяти дней, проводила интенсивное моделирование. Команда, как правило, работает с меньшим, в специально выделенной комнате.

Во время моделирования учёные проверили процедуры, которые будут использоваться для перемещения топлива и реконфигурации XMM для работы в 2017 г.
   
 
ОБУЧЕНИЕ СТАРЫХ СПУТНИКОВ НОВЫМ ТРЮКАМ   НИКТО НИКОГДА НЕ ДЕЛАЛ ЭТОГО РАНЬШЕ

«Не многие космические аппараты используют специально разработанный бак для топливной системы, как на XMM», — говорит Николай фон Крузенштерн (Nikolai von Krusenstiern), инженер операций космических аппаратов. «Насколько известно, никто никогда не перемещал топливо из одной ёмкости в другую, в спутника на орбите, и мы хотим использовать столько времени для симуляции процесса, сколько необходимо, чтобы свести к минимуму любой риск для миссии».
   
  Пополнение бака не было предусмотрено в оригинальной спецификации дизайна — миссии XMM не суждено было длиться так долго — поэтому ни один процесс не был разработан проектировщиком Astrium (ныне Airbus Defence & Space).

«Специалисты Airbus были очень полезны — они даже помогли нам войти в контакт с ныне отставным дизайнером топливной системы, чтобы помочь нам безопасно разработать процедуры», — говорит Николай.

ТРЕТЬЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ XMM

Команда теперь будет анализировать результаты моделирования, проведённого в прошлом месяце, с целью перенастройки космического аппарата в 2017. Это послужит дополнением к тщательной оптимизации процедур управления полётом, и позволит удержать XMM на орбите подруливающими стрельбами — в результате космический аппарат надёжно пролетает до 2023 г.

После этого команда будет иметь низкий уровень риска, и подтверждённый план проведения пополнения топлива, которое будет в дальнейшем хорошо держать корабль в его научной миссии всё третье десятилетие. «Время, проведённое в тренировочной симуляции в прошлом месяце, было чрезвычайно ценно для всей команды», — говорит Маркус.
   
 
ОБУЧЕНИЕ СТАРЫХ СПУТНИКОВ НОВЫМ ТРЮКАМ   Специалисты работали вместе, разрабатывая план мероприятий для XMM на ближайшие десятилетия, и отдельные инженеры получили отличный опыт, который они смогут применить в работе с обсерваторией, или даже использовать в других миссиях.


Источник: GIGPORT.RU
 
Нравится
 
 
 
 
 
 
Загрузка...
 
 
 
 
GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
ГИПЕРПОРТАЛ
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ
ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ
ОНЛАЙН ГИПЕРМАРКЕТ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
СБОРКА МЕБЕЛИ
 
     
 
Книги   Детям и мамам
 
     
 
Одежда, обувь, аксессуары   Красота и здоровье
 
     
 
 
     
   
     
   
     
       
  COPYRIGHT
 
  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика   Проверка тиц pr