GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
  ГЛАВНАЯ НОВОСТИ АФИША ПРОЕКТЫ ИННОВАЦИИ ТУРИЗМ РАЗВЛЕЧЕНИЯ  
       
 
       
Электроника   Бытовая техника   Спорт и отдых   Софт и игры   Видео и музыка на DVD и Blu-ray   Музыка   Антиквариат и винтаж  

2

vkontakte.ru mail.ru facebook.com twitter.com ok.ru plus.google.com  information rss
       
ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС ПРОИСШЕСТВИЯ НАУКА И HI-TECH КОМПЬЮТЕРЫ И СОФТ АВТО-МОТО КОСМОС НАНОТЕХНОЛОГИИ МЕДИЦИНА КУЛЬТУРА СПОРТ РАЗНОЕ
 
 
 
 

«ВИРТУВИАНСКИЙ ЧЕЛОВЕК» ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ — ПЛАГИАТ?



философия, шедевр, тело, анатомия, эпоха Возрождения, микрокосмос



Знаменитый рисунок Леонардо да Винчи — мужская фигура, идеально вписанная в круг и квадрат, — иллюстрирует, по замыслу автора, божественную связь между человеческой формой и Вселенной. «Витрувианский человек» (1490) — один из самых известных символов современной культуры.
   
 
«ВИРТУВИАНСКИЙ ЧЕЛОВЕК» ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ - ПЛАГИАТ?   Неужели это плагиат более ранней работы друга Леонардо?

Христообразный «Витрувианский человек» Джакомо Андреа да Феррары (изображение Biblioteca Ariostea, Ferrara / Cart. Sec. XVI, Fol. Figurato, Classe II, N. 176, Fol 78V).

Оба рисунка вдохновлены рассуждениями древнеримского архитектора Витрувия о том, что человеческое тело прекрасно вписывается в круг (символ божественного) и квадрат (символ земного). Таким образом, мастер, живший за полторы тысячи лет до Леонардо, осмысливал старую, идущую из глубин мифа идею о человеке-микрокосмосе, то есть о том, что человек равен мирозданию, сопоставим с ним, создан по образу и подобию Божьему. Греческая философия переработала этот мифологический символ в представление о том, что человек обладает способностью к познанию мира, то есть мир принципиально познаваем, реконструируем в сознании мыслителя: «Человек есть мера всех вещей».
   
  В эпоху Возрождения эта идея вновь стала популярной, оказав определяющее влияние на всю последующую европейскую культуру, которая вплоть до работ Маркса и Гуссерля, безусловно, верила в то, что мыслитель может узреть истинную природу вещей, то есть человек обладает принципиальной способностью восстановить в своём сознании все последовательности рационально устроенного мира, войдя в состояние абсолютного духа. Хотя отчасти европейская культура (в своих самых передовых и сложных проявлениях) отошла от этой идеи, «Витрувианский человек» по-прежнему жив в массовом сознании.

А творцом этого мощного образа итальянский историк Клаудио Сгарби считает Джакомо Андреа да Феррару — малоизвестного архитектора эпохи Возрождения, специалиста по Витрувию и близкого друга Леонардо. Учёный опирается на аналогичный рисунок, найденный им в 1986 г. Исследователь потратил десятилетия на изучение этой темы, прежде чем решился объявить о плагиате во всеуслышание. Оформленная по всем правилам статья будет вот-вот опубликована в одном из научных журналов.

Конечно, можно предположить, что друзья обсуждали сей предмет и создали свои рисунки независимо друг от друга, но г-н Сгарби нашёл в бумагах Леонардо упоминание о «Витрувии» Джакомо Андреа. Кроме того, два таланта встречались в июле 1490 г., и Леонардо мог видеть работу товарища. И хотя оба творения интерпретируют слова Витрувия аналогичным образом, рисунок Леонардо выполнен без помарок, тогда как Джакомо Андреа несколько раз правил свой вариант.

Коллеги находят аргументы убедительными. В то же время, к примеру, Индра Макьюэн из Университета Конкордии (Канада) полагает, что оба мастера работали вместе, и никто никого не копировал. Поэтому совершенно неважно, кто из них был первым, тем паче что, как отмечает Патрис Ле Флош-Прижан из Версальского Университета (Франция), оба опирались на один и тот же источник.

К тому же очевидно, что работа Леонардо более совершенна, ибо его талант рисовальщика (и знатока анатомии) несравним с художественным дарованием друга.

Кроме того, г-жа Макьюэн подчёркивает, что рисунок Леонардо ближе к тексту. Витрувий нигде не говорит, что человек должен одновременно находиться внутри круга и квадрата. Поэтому Леонардо изобразил свой микрокосмос с двумя наборами рук и ног: один вписан в окружность, второй — в квадрат. А Джакомо Андреа попытался сделать это с одним набором.
   
 
«ВИРТУВИАНСКИЙ ЧЕЛОВЕК» ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ — ПЛАГИАТ?   Так или иначе, но более совершенный «Витрувианский человек» по праву получил международное признание, а другому (даже если он и был первым) выпала судьба томиться в библиотеке. Увы, разная участь постигла и друзей. Когда французы в 1499 г. вторглись в Милан, Леонардо бежал и получил возможность создавать шедевры, покрывшие его вечной славой, а Джакомо Андреа остался и был повешен, а затем четвертован.


Источник: GIGPORT.RU




Знаменитая работа Леонардо да Винчи.
 
Нравится
 
 
 
 
 
 
 
GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
ГИПЕРПОРТАЛ
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ
ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ
ОНЛАЙН ГИПЕРМАРКЕТ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ГИПЕРПОРТАЛ
 
     
 
Книги   Детям и мамам
 
     
 
Одежда, обувь, аксессуары   Красота и здоровье
 
     
 
 
     
   
     
   
     
       
  COPYRIGHT
 
Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика   Проверка тиц pr