GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
  ГЛАВНАЯ НОВОСТИ АФИША ПРОЕКТЫ ИННОВАЦИИ ТУРИЗМ РАЗВЛЕЧЕНИЯ  
       
 
       
Электроника   Бытовая техника   Спорт и отдых   Софт и игры   Видео и музыка на DVD и Blu-ray   Музыка   Антиквариат и винтаж  

2

vkontakte.ru mail.ru facebook.com twitter.com ok.ru plus.google.com  information rss
       
ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС ПРОИСШЕСТВИЯ НАУКА И HI-TECH КОМПЬЮТЕРЫ И СОФТ АВТО-МОТО КОСМОС НАНОТЕХНОЛОГИИ МЕДИЦИНА КУЛЬТУРА СПОРТ РАЗНОЕ
 
 
 
 
БАНАНЫ ПОД ПОТОЛКОМ  

БАНАНЫ ПОД ПОТОЛКОМ



27.01.2016 экстремальный спорт, реконструкция, мореплавание, Кон-Тики-2


Идея реконструкции и практического применения древних плотов инков была просто использована для доказательства теории о свободных плаваниях по океанам людей каменного века. Но она захватила своей оригинальностью новое поколение путешественников, и внесла новый вклад в современные экстремальные виды спорта.
   
  7 ноября 2015 г. от берегов Перу, из портового Кальяо, стартовала экспедиция «Кон-Тики-2». На двух бальсовых плотах путешественники повторят путь Тура Хейердала и планируют вернуться к берегам Южной Америки. Экипаж проплывёт на плотах, в общей сложности, 9 тыс. км. Цель — добраться до острова Пасхи и, главное, точно так же, на парусных плотах, вернуться обратно, чего пока ещё никому не удавалось сделать.

Плоты, собраны из бальсовых брёвен по мореходным технологиям древних инков. Бальса - редкий и самый лёгкий вид древесины, растёт только в Южной Америке. Организатор путешествия, как и Тур Хейердал, норвежец — Тургейр Хиграфф. С ним ещё 13 человек — соотечественники, граждане Перу, Чили, Новой Зеландии, подданный Великобритании и двое россиян. По семь человек на каждый плот.

Международная экспедиция «Кон-Тики-2», идущая сейчас по Тихому океану, оживляет интерес к ушедшим эпохам. Идея реконструкции и практического применения древних плотов цивилизации инков была просто использована организаторами для доказательства теории замечательного норвежца Тура Хейердала о свободных плаваниях по океанам людей каменного века. Но, подняв глобальные вопросы освоения Земли людьми, она захватила своей оригинальностью новое поколение путешественников.

В 2006 г. норвежец Торгейр Хиграфф сделал плот «Тангароа» и провёл с командой 85 суток в океане, а сегодня он уже две недели ведёт два бальсовых плота «Кон-Тики-2» по южной части Тихого океана. Причём, в нынешнем проекте он пытается реализовать свою мысль, весьма смелую и интересную, что древние мореплаватели использовали «Ревущие Сороковые» для скорейшего возвращения с островов Пасхи на континент Южная Америка. И в этом есть не только поддержка и развитие теории Тура Хейердала, но и новый вклад в современные экстремальные виды спорта.

Две команды путешественников вывели два плота со стоянки с острова Рапа Нуи (Пасхи) в океан. 09 января плоты были в 40 милях южнее и восточнее острова Пасхи, но позже пошли на север и начали огибать остров вокруг с северной стороны — кончились подходящие ветра. Но древние мореплаватели каменного века (и не только каменного) имели свою тактику хода, а для них очевидным и нормальным способом, в отсутствии нужных ветров, был дрейф.
   
 
БАНАНЫ ПОД ПОТОЛКОМ   БАНАНЫ ПОД ПОТОЛКОМ
   
  Для морехода дрейф — это терпение! Объективная скорость жизни и восприятие её древними людьми и нами сильно отличаются. Для древних потерпеть, или, например, пожить неделю в дрейфе, было вполне нормально, что для современного человека, невообразимо длинный срок.

Плоты экспедиции «Кон-Тики-2» вместо дрейфа южнее и восточнее острова Пасхи устроили пробег в 600 миль, и оказались на 4° западнее точки своего старта. Фактически они ещё, как бы, и не стартовали, т. к. остров находится ближе к Южной Америке, чем сейчас идут плоты «Кон-Тики-2» после двух недель борьбы со стихиями. К сожалению, не учтён логичный и очевидный опыт дрейфа, который был постоянным в арсенале древних мореходов.

Запасы воды и продуктов было взято на борт на 10 недель. Еды, по всей видимости, хватит, да и растянуть её проще, а вот вода? Две недели уже ушли, а вместе с ними ушли и соответствующие запасы воды. Сейчас уже идёт экономия: пищу, и даже хлеб, готовят с морской водой.

Ещё, будучи на острове Пасхи, мореплаватели увидели банановые деревья, много бананов. Несколько взмахов ножом, где-то среди банановых листьев, и скромная мечта Расмуса, срубить бананы, привести их на борт и уплыть, сбылась. Фрукты привезли на борт плотов и подвесили под потолком бараков. Там они и висят, как эквивалент хрустальной люстре. Впрочем, как оказалось, совсем непрактично. Висит такая вещь в 1,5 м над полом, в середине барака, да ещё и в людном месте. Сам Расмус потерял счёт, как много раз ударялся головой о коричневые и желтые фрукты. Не маленькая цена за ожившую мечту.

До Южной Америки всё те же более 2 000 морских миль, что и были на старте, на острове Пасхи. Это 45–50 суток хода бальсовых плотов, которые смогут давать среднюю скорость не более 2,5 узлов. Да и плоты стареют и слабеют по ходу движения.
   
 
БАНАНЫ ПОД ПОТОЛКОМ   БАНАНЫ ПОД ПОТОЛКОМ
   
  От скорости ветра зависит высота волны. Высокие волны сами по себе не проблема, но есть зависимость от длины волны. Длинная волна, даже если она высокая, просто аккуратно поднимает и наклоняет плот. Но когда приходят короткие волны, считайте, что вам не повезло. Вода продавливается через любое отверстие в полу плота и плещет в лицо отдыхающим.

Сложные вахты для каждого члена экспедиции сменяются сном ребёнка, которому не мешают пролетающие на огромной скорости в полуметре, и грохочущие, словно вагоны товарного состава, гигантского размера, волны. При высоте всего 3–4 м, под днищем они создают шум, переходящий в почтительное дрожание всего плота и самих мореплавателей. Хотя усталость всё равно берет своё.

По объявленным запасам воды и провизии экспедиция уже сейчас стоит перед фактом отсутствия резервов, а значит должна ювелирно прийти на финиш в Чили. Смогут ли это сделать команды, составленные из путешественников разных стран? Да и капитаны плотов, норвежцы Сигна Мелинг и Ола Боргфьорд, люди весьма молодые — до 30 лет. Очевидно, что отсутствие полноценного опыта вождения плотов по океану, который был утерян в ходе развития человечества, и непонятный круговой маршрут, делают чудом достижение Южной Америки на бальсовых плотах.

Разумеется, и в дрейфе происходят расходы воды и припасов, но команда при этом не устаёт от бессонных напряжённых вахт в движении, а значит и энергозатраты команды меньше. Да и физический износ конструкции плота другой. С другой стороны, именно так и накапливается опыт, в том числе и у наших предков. Но ведь ходили же древние инки свободно по Тихому океану, осваивая Полинезию.

Вот так, капнёшь историю, и сразу покажется странным звучащее мнение об убожестве и неразвитости наших предков, в том числе людей каменного века. Хотя вот экспедиции подобные «Кон-Тики-2» с очевидностью показывают, что люди каменного века вовсе не просто выживали, стукая камень о камень и высекая себе искру в очаг, а ставили перед собой колоссальные цели, осваивая, пусть даже на бальсовых плотах, огромные океанические пространства, имея технологии и знания о существовании и пригодности для жизни многочисленных островов Полинезии.
   
 
  Пока правда остаётся открытым вопрос: откуда эти знания, как сохранялись и накапливались технологии плаваний, создания изделий, тех же парусов, например. А для этого как раз и существуют науки, позволяющие разрешать вопросы развития человеческой цивилизации.


Источник: GIGPORT.RU
 
Нравится
 
 
 
 
 
 
 
GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
ГИПЕРПОРТАЛ
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ
ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ
ОНЛАЙН ГИПЕРМАРКЕТ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ГИПЕРПОРТАЛ
 
     
 
Книги   Детям и мамам
 
     
 
Одежда, обувь, аксессуары   Красота и здоровье
 
     
 
 
     
   
     
   
     
       
  COPYRIGHT
 
  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика   Проверка тиц pr