GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
  ГЛАВНАЯ НОВОСТИ АФИША ПРОЕКТЫ ИННОВАЦИИ ТУРИЗМ РАЗВЛЕЧЕНИЯ  
       
 
       
Электроника   Бытовая техника   Спорт и отдых   Софт и игры   Видео и музыка на DVD и Blu-ray   Музыка   Антиквариат и винтаж  

2

vkontakte.ru mail.ru facebook.com twitter.com ok.ru plus.google.com  information rss
       
ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС ПРОИСШЕСТВИЯ НАУКА И HI-TECH КОМПЬЮТЕРЫ И СОФТ АВТО-МОТО КОСМОС НАНОТЕХНОЛОГИИ МЕДИЦИНА КУЛЬТУРА СПОРТ РАЗНОЕ
 
 
 
 
ПОД ФИНАНСОВЫМ ПРЕССОМ  

ПОД ФИНАНСОВЫМ ПРЕССОМ


21.11.2014 психология, ростовщик, банк, биржа, спекуляции, жульничество


Профессия ростовщика, то есть человека, предоставляющего денежные средства взаймы под проценты, известна с глубокой древности. Банковское дело существовало ещё в Вавилонии в VIII веке до н. э. Вавилонские купцы даже пользовались так называемым банковским билетом (hudu), который был в ходу наравне с золотом. Причём, как выяснили учёные, ростовщичество негативно сказывается на психике.
   
  Психологи выяснили, что профессия банковского работника формирует мошеннические наклонности. Эксперимент был поставлен международной группой учёных из Швейцарии и США. Результаты исследования были представлены в журнале Nature.

В качестве добровольцев исследователи отобрали 128 сотрудников одного из крупных международных банков. В случайном порядке люди были разбиты на две группы. Первую (экспериментальную) группу ждал подробный опрос на тему их профессиональных обязанностей, вторую (контрольную) — вопросы общего характера, не относящиеся к работе. Например, «Как часто вы смотрите телевизор?».

Следующим этапом эксперимента стало подбрасывание монетки - добровольцам предложили подкидывать монетку 10 раз подряд. Перед каждым броском учёные сообщали, какая сторона монеты — орёл или решка — в этот раз принесёт участникам денежный приз. Контрольная группа показала результат — 51,6% выигрышных бросков, а экспериментальная (тем, кому активно напоминали об их профессии) — 58,2%. При этом выяснилось, что 25% участников экспериментальной группы обманули исследователей, чтобы получить выигрыш.
   
 
ПОД ФИНАНСОВЫМ ПРЕССОМ   Интересно, что такая ситуация характерна только в среде банковских работников. Дело в том, что подобный эксперимент те же исследователи поставили и для представителей других профессий, однако никакого резкого скачка жульничества среди них не наблюдалось. По итогам эксперимента учёные сделали недвусмысленный вывод: культура и ценности, принятые в банковской среде неявно, но поощряют жульничество (вероятно, поэтому люди не склонны доверять банкам). В связи с этим учёные предложили ввести для банковских служащих аналог клятвы Гиппократа и курсы этики. По мнению исследователей, такие меры должны заставить задуматься работников этой отрасли о моральных последствиях своих поступков, а не только о том, как получить прибыль.
   
  Влияние на психику оказывают и другие особенности финансового рынка. Американские учёные изучили гипотезу, согласно которой, этнический фактор отрицательно влияет на биржевые спекуляции. Результаты исследования приводит журнал Proceedings of the National Academy of Sciences (Ethnic diversity deflates price bubbles).

Спекулятивные пузыри (ажиотажная спекуляция товарами или ценными бумагами по завышенным ценам) чаще надуваются и лопаются, когда на рынках играют люди одной национальности. К чужакам игроки на бирже относятся с большей осторожностью и подозрительностью, и поэтому менее склонны принимать на веру завышенные или заниженные ими цены.
   
 
ПОД ФИНАНСОВЫМ ПРЕССОМ   При контакте представителей различных народов (в рамках одного коллектива, города, региона) нередко возникают трения и сложности с взаимопониманием. Напротив, люди одной национальности больше склонны доверять друг другу. В малом коллективе это часто бывает полезно, однако на уровне рынка это приводит к опасным последствиям: экономические субъекты рискуют переоценить здравомыслие этнически близких им игроков. Эта гипотеза нашла подтверждение в ходе экспериментальной биржевой игры. Один её раунд прошёл в Юго-Восточной Азии (с участием китайцев, индийцев и малайцев), другой — в США (с участием белых, латино- и афро-американцев). Все участники исследования имели опыт работы в бизнесе.
   
  Учёные предложили им играть в биржевой симулятор в этнически однородных коллективах — или разбавляя их представителями этнических меньшинств. Все добровольцы видели, с кем именно они играют.

В этнически однородных коллективах спекулятивные пузыри надувались гораздо быстрее, и игроки принимали гораздо больше неверных решений. Стадное поведение проявилось более явно, чем в играх с участием трейдеров, представляющих разные народы. В итоге при контакте трейдеров разной национальности цена активов на рынке на 58% больше соответствовала реальной цене.
   
 
ПОД ФИНАНСОВЫМ ПРЕССОМ   Исследователи отметили, что этническое разнообразие и мультикультурализм полезны не только новыми навыками и необычным взглядом на вещи, который приносят представители других народов и культур. Само присутствие этнически других в деловом пространстве (и связанная с ним недоверчивость в отношениях) способствует осторожности в принятии решений, что помогает предотвратить перегрев рынков и образование спекулятивных пузырей.


Источник: GIGPORT.RU
 
Нравится
 
 
 
 
 
 
 
GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
ГИПЕРПОРТАЛ
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ
ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ
ОНЛАЙН ГИПЕРМАРКЕТ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ГИПЕРПОРТАЛ
 
     
 
Книги   Детям и мамам
 
     
 
Одежда, обувь, аксессуары   Красота и здоровье
 
     
 
 
     
   
     
   
     
       
  COPYRIGHT
 
  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика   Проверка тиц pr