|
 |
|
«ЛЕ-БУРЖЕ». БОРЬБА В ВЫСШЕЙ ЛИГИ
20.06.2013 авиасалон, авиация, самолёт, вертолёт
В первый же день проливной дождь и сильный ветер заставили организаторов
авиасалона «Ле-Бурже-2013» всерьёз задуматься об отмене лётной программы. Зрителей
из-за угрозы молний уговорили не подходить к самолётам. Но ... |
|
|
|
|
«Парижский международный
авиасалон» в Ле-Бурже начался 17 июня. В этом году
мероприятие проходит в 50 раз. Первый авиасалон
проходил 100 лет назад в рамках автомобильной выставки,
а его участники всего лишь «разогревали» посетителей,
подготавливая их к основным демонстрациям.
Сегодня Ле-Бурже крупнейший в мире международный авиасалон,
а участие в нём сопоставимо, например, с игрой футбольных
клубов в высшей лиге. Успешная демонстрация авиапроизводителей
своих разработок формирует не только интерес у посетителей
салона (они же потребители авиауслуг), но и основную
часть контрактов с авиа- и лизинговыми компаниями,
а вместе с этим и ближайшие годы для международной
авиации.
Современную же историю авиации пишут в основном «Boeing»
и «Airbus», и нынешний Ле-Бурже может запомниться
обострением их противостояния. В первый же день европейцы
объявили о контрактах на $18,3 млрд, американцы — на
$6,1 млрд. |
|
|
|
 |
|
Объём заказов
в ходе третьего дня международного авиасалона в Ле-Бурже превысил $100 млрд, но
на выставке о конкуренции свидетельствуют не только контракты, но и то, как
презентуют себя авиапроизводители.
Одним из крупнейших стал заказ бюджетной ирландской авиакомпании «Ryanair», которая
заключила соглашение о покупке 175 самолётов «Boeing 737–800» за $15,6 млрд. При
этом руководитель авиакомпании «Майкл О'Лири» («Michael O'Leary») заявил, что
сумма заказа может вырасти до $20 млрд. Компания «Airbus», являющаяся главным
конкурентом «Boeing», также смогла заключить ряд контрактов. |
|
|
|
|
Например, низкобюджетная
авиакомпания «easyJet» подписала с «Airbus» рамочное
соглашение об условиях поставки 135 самолётов общей
каталожной стоимостью почти $12 млрд.
Перевозчик планирует приобрести 35 авиалайнеров А320
с поставкой в 2015–2017 гг., а также 100 самолётов
«А320neo» с поставкой в 2017–2022 гг. В сообщении
отмечается, что «Airbus» предложил компании существенную
скидку, размер которой перевозчик не уточнил. |
|
|
|
 |
|
Компания
«Air France-KLM» согласилась купить 25 самолётов на сумму около $7,2 млрд. «Airbus»
также продал шесть «A330–300» авиалиниям Шри-Ланки и заключил с перевозчиком
соглашения о намерениях на покупку ещё четырёх «A350». Сумма сделки должна составить
$2,6 млрд.
Как отмечает Agence France-Presse, два основных конкурента, «Airbus» и «Boeing»,
сейчас идут близко друг к другу по объёмам заказов. Первой компании удалось
договориться о продаже самолётов на $44,6 млрд, а второй — на $44,8 млрд. Российская
экспозиция в Ле-Бурже занимает четвёртое место по объёму после США, Германии и
Великобритании. |
|
|
|
|
Что касается контрактов на
поставку самолётов для гражданской авиации, то и здесь
успехи оказались довольно скромные. С деловой частью
российского Ле-Бурже получилось так же не
всё идеально.
В «Ростехе» и «ОАК» так торопились сообщить свои новости,
что в итоге их пресс-конференции наложились одна на
другую — когда в одном месте авиасалона заместитель
генерального директора «Ростеха» Владимир Артюков
представлял структуру и стратегию своей компании, в
противоположной части «Ле-Бурже» «Гражданские самолёты
Сухого» подписывали контракт с «Ильюшин Финанс» на
поставку 20 «Superjet». |
|
|
|
 |
|
В «Ростехе»,
помимо презентации, сделали, по крайней, мере два важных объявления: о подписании
первого экспортного контракта на вертолёт Ми-28НЭ «Ночной охотник» (ни
с кем, ни на сколько машин — неизвестно) и о возобновлении производства в России
лёгких самолётов.
Источник: GIGPORT.RU
Статьи по теме:
- СЕНСАЦИОННЫЙ ЭКСПОНАТ
- ДРОНЫ ЛЕ-БУРЖЕ
- РУССКИЕ НЕ СДАЮТСЯ |
|
|