GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
  ГЛАВНАЯ НОВОСТИ АФИША ПРОЕКТЫ ИННОВАЦИИ ТУРИЗМ РАЗВЛЕЧЕНИЯ  
       
 
       
Электроника   Бытовая техника   Спорт и отдых   Софт и игры   Видео и музыка на DVD и Blu-ray   Музыка   Антиквариат и винтаж  

2

vkontakte.ru mail.ru facebook.com twitter.com ok.ru plus.google.com  information rss
       
  ВЫСТАВКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ КОНКУРСЫ РАЗНОЕ  
 
 
 
 
ВУППЕРТАЛЬСКИЙ МОНОРЕЛЬС  

ВУППЕРТАЛЬСКИЙ МОНОРЕЛЬС




05.08.2013 общественный транспорт, монорельсовая дорога, трамвай



Одна из старейших монорельсовых дорог в мире, действующих и по сей день — Вуппертальская подвесная дорога, которая была открыта в 1901 г. в городе Вупперталь. Это первая и единственная в мире подвесная трамвайная монорельсовая дорога.
   
  Вуппертальская подвесная дорога. (Wuppertaler Schwebebahn по-немецки швебебан) — один из видов общественного транспорта в городе Вуппертале. Представляет собой монорельсовую двухколейную подвесную систему на эстакадах, с 20 станциями, общей длиной 13,3 км, 10 км путей проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 м, остальные 3,3 км над улицами города на высоте около 8 м.

Максимальная скорость поездов дороги — 60 км/ч. Дорога была построена в 1900 г. и запущена в эксплуатацию в 1901 г. Официальное название дороги — Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена (Einschienige Hängebahn System Eugen Langen). Вуппертальская подвесная дорога перевозит ежегодно более 25 млн пассажиров. Для сравнения — московский метрополитен перевозит ежедневно 9 млн.
   
 
ВУППЕРТАЛЬСКИЙ МОНОРЕЛЬС   Монорельс — разновидность рельсового транспорта. Хотя формально под выражением монорельс понимается железная дорога, в которой используется один несущий рельс, в отличие от обычной железной дороги, где их два, в существующей практике под монорельсом понимаются различные формы внедорожного транспорта, где рельса как такового может и не быть вообще.

Как правило, монорельсом называется любая форма эстакадного транспорта, где подвеска выполнена нетрадиционным способом — то есть без двух несущих рельсов.

В конце 19 в. Вундерталь испытывал пик индустриализации. Население достигло 400 тыс. человек и росло далее. И даже до начала периода индустриализации это был преуспевающий город, по размерам превосходящий Кёльн.

Дороги здесь предназначались для экипажей и пешеходов, а для прокладки трамвайных путей просто не было места. Подземное строительство метро также было исключено, так как область была очень скалистой, с большим количеством грунтовой воды.
   
  Немецкие инженеры решили, что существует единственное решение — пустить трамвай по воздуху. Строительство вуппертальской подвесной дороги началось в 1898 г., и в том же году было проведено её тестирование.

В 1900 г. одним из первых официальных посетителей стал Кайзер Вильгельм II, прокатившийся на монорельсе, а уже в 1901 г. транспорт был открыт для общественности. Трамвайная линия стала одной из самых видных, во всех смыслах этого слова, достопримечательностей Вупперталя. Даже после 100 лет это всё ещё самый лёгкий и самый быстрый способ передвигаться по городу.
   
 
ВУППЕРТАЛЬСКИЙ МОНОРЕЛЬС   ВУППЕРТАЛЬСКИЙ МОНОРЕЛЬС
   
  Подвесная дорога маршрутом в 13,3 км большей частью тянется вдоль реки Вуппер на высоте 12 м, и лишь трёхкилометровая часть проходит над улицами на высоте 8 м — её называют сухопутным маршрутом. Именно за счёт расположения над рекой Швебебан смог избежать серьёзных разрушений во время Второй мировой войны.
   
 
ВУППЕРТАЛЬСКИЙ МОНОРЕЛЬС   ВУППЕРТАЛЬСКИЙ МОНОРЕЛЬС
   
  Вуппертальский монорельс считается самой безопасной системой общественного транспорта в мире. Он прослужил целых 98 лет, прежде чем здесь произошёл первый несчастный случай со смертельным исходом. Первый и единственный несчастный случай произошёл в апреле 1999 г., когда поезд сошёл с рельсов и упал в реку. При этом погибло 5 человек, и 49 было травмировано.
   
 
ВУППЕРТАЛЬСКИЙ МОНОРЕЛЬС   ВУППЕРТАЛЬСКИЙ МОНОРЕЛЬС
   
  Ещё один причудливый инцидент произошёл в 1950 г., когда во время рекламы цирка по Швебебану пустили трамвай со слоном по имени Туффи. Очевидно, ему не понравилась поездка, потому что он начал неистово топать по платформе и вскоре выпал в реку. Туффи был ранен, но пережил падение, а эта история стала одним из самых известных рассказов в Вуппертале.
   
 
ВУППЕРТАЛЬСКИЙ МОНОРЕЛЬС   ВУППЕРТАЛЬСКИЙ МОНОРЕЛЬС
   
  В настоящее время подвесная дорога перевозит до 82 тыс. пассажиров в день. Начиная с 1997 г. вся структура была значительно модернизирована и усовершенствована. Но для перевозки туристов всё ещё используется оригинальный Кайзерваген — поезд, изготовленный специально для перевозки императора во время испытательной поездки 24 октября 1900 г.
   
 
ВУППЕРТАЛЬСКИЙ МОНОРЕЛЬС   ВУППЕРТАЛЬСКИЙ МОНОРЕЛЬС
   
  Кстати, самый первый монорельс в мире появился в 1820 г. в России. Тогда житель села Мячково в Подмосковье Иван Эльманов построил «Дорогу на столбах» — по верхнему продольному брусу катились вагонетки, которые тянули лошади.

Первая электрифицированная монорельсовая дорога в России появилась в Гатчине Петербургской губернии в 1899 г. по проекту инженера Романова.

В Москве первые попытки построить монорельс проводились в 1933 г. В парке им. Горького была создана уменьшенная действующая модель «аэропоезда Вальднера» — модель пассажирского вагона длиной 2,5 м с двумя воздушными винтами, передвигавшегося на эстакадах по среднему рельсу. Вагон мог развивать скорость до 120 км/ч и работал даже тогда, когда из-за сильных снежных заносов в Москве вставали трамваи.

20 ноября 2004 открыта первая публичная монорельсовая дорога в Москве в районе Останкино, с 10 января 2008 ставшая полноценным видом городского общественного транспорта. Особенность отечественной линии заключается в использовании составом линейного двигателя.

Разрабатывались так же проекты для Воронежа, Ярославля, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга, но в виду их дороговизны реализованы не были. А вот в московском регионе может быть построена ещё одна монорельсовая дорога от подмосковного города Видное до московского района Южное Бутово. С таким предложением выступила строительная компания «Мортон», застраивающая микрорайоны в Видном и Бутово. Протяжённость дороги составит 14 км, она сможет перевозить 2 тыс. пассажиров в час. Её проектирование уже началось.


Источник: GIGPORT.RU
 
Нравится
 
 
 
 
 
 
 
GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
ГИПЕРПОРТАЛ
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ
ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ
ОНЛАЙН ГИПЕРМАРКЕТ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ГИПЕРПОРТАЛ
 
     
 
Книги   Детям и мамам
 
     
 
Одежда, обувь, аксессуары   Красота и здоровье
 
     
 
 
     
   
     
   
     
       
  COPYRIGHT
 
  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика   Проверка тиц pr