GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
  ГЛАВНАЯ НОВОСТИ АФИША ПРОЕКТЫ ИННОВАЦИИ ТУРИЗМ РАЗВЛЕЧЕНИЯ  
       
 
       
Электроника   Бытовая техника   Спорт и отдых   Софт и игры   Видео и музыка на DVD и Blu-ray   Музыка   Антиквариат и винтаж  

2

vkontakte.ru mail.ru facebook.com twitter.com ok.ru plus.google.com  information rss
       
БЕЗОПАСНОСТЬ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ HI-TECH АРХИТЕКТУРА ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЭКОЛОГИЯ КОСМОС ОКЕАН ТРАНСПОРТ ЭНЕРГЕТИКА И СВЯЗЬ КОМПЬЮТЕРЫ И ИНТЕРНЕТ РАЗНОЕ
 
 
 
 
КОЖА ДЛЯ САМОЛЁТА  

КОЖА ДЛЯ САМОЛЁТА




25.08.2014 авиация, электроника, военная техника




Британские инженеры компании «BAE Systems» разрабатывают покрытие для боевых самолётов, при помощи которого машины смогут определять полученные повреждения и «чувствовать» окружающую среду.
   
  Британские инженеры «BAE Systems» разрабатывают специальную покрытие для самолётов, состоящую из тысяч мелких датчиков, способных оперативно передавать информацию о возникающих дефектах. Инновация должна значительно сократить число проверок техники на земле.

Британский передовой технологический центр (ATC) «BAE Systems», специализирующийся на разработке военных технологий, сообщил о революционной идее покрывать корпус самолётов искусственной кожей, состоящей из множества мелких датчиков, позволяющих обнаружить неполадку или дефект фюзеляжа на ранней стадии, пишет официальный интернет-портал организации. Принцип действия микросенсоров будет аналогичен работе человеческой кожи, которая при повреждениях посылает соответствующие тревожные сигналы в кору головного мозга, оповещая о необходимости устранения сбоя.
   
 
КОЖА ДЛЯ САМОЛЁТА   Кроме того, инновационная разработка позволит самолёту чувствовать скорость ветра, температуру, давление, смещение элементов конструкции под воздействием нагрузок и сами нагрузки и другие параметры гораздо точнее, нежели ранее использовавшиеся для этих целей датчики тока. Кроме того, самолёты смогут отслеживать состояние аэродинамических поверхностей и предупреждать пилота о возможных неполадках до того, как они начнут оказывать существенное влияние на управляемость и характеристики полёта. Сами датчики будут размером с рисовое зерно или даже с пылинку диаметром менее 1 мм², что в перспективе позволит наносить их на поверхности в виде краски или спрея.
   
  Все сенсоры будут иметь один собственный источник питания, а за анализ данных будет отвечать выделенная вычислительная система со своим программным обеспечением.

Самолётная кожа позволит значительно сократить количество профилактических осмотров на земле и повысить безопасность эксплуатации воздушного судна.
   
 
КОЖА ДЛЯ САМОЛЁТА   В частности, определенные детали можно будет менять по мере износа, а не в соответствии с графиком, предписанным производителем. Кроме того, выполнять полёты станет безопаснее. Как результат стоимость эксплуатация боевой авиации уменьшится. Старший научный сотрудник центра Лидия Хайд рассказала, что идея появления кожи для самолётов пришла к ней во время стирки белья, когда она заметила, что сушилка использовала датчик от перегрева. Тогда инженер пришла к выводу, что можно объединить усилия тысяч таких маленьких сенсоров, заменив существующие дорогостоящие и громоздкие датчики. Помимо военной сферы, инновация может найти своё применение и в гражданской среде. Например, в автомобильной и судостроительной промышленностях.
   
  Предполагается, что перспективное чувствительное покрытие можно будет устанавливать на уже существующие типы летательных аппаратов. Однако, по мнению аналитиков, эта технология способна принести немало пользы не только в военной сфере. Она способна предотвращать катастрофы, оповещая о микротрещинах и необходимости досрочного ремонта транспорта, сооружений или дамб. Также это можно будет использовать в водопроводных сооружениях, чтобы переключать нагревательные элементы — особенно холодной зимой, дабы избежать замерзания и разрывов труб.
   
 
КОЖА ДЛЯ САМОЛЁТА   Ранее британская компания представила несколько приоритетных проектов, которые будут разрабатываться в ближайшие несколько лет. Результаты этих исследований можно будет использовать в военной авиации 2040-х гг.

Речь, в частности, шла о трёхмерной печати беспилотников прямо на борту самолёта, самовосстановлении аэродинамических поверхностей после повреждений и лазерах большой мощности.


Источник: GIGPORT.RU
 
Нравится
 
 
 
 
 
 
 
GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
ГИПЕРПОРТАЛ
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ
ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ
ОНЛАЙН ГИПЕРМАРКЕТ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ГИПЕРПОРТАЛ
 
     
 
Книги   Детям и мамам
 
     
 
Одежда, обувь, аксессуары   Красота и здоровье
 
     
 
 
     
   
     
   
     
       
  COPYRIGHT
 
  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика   Проверка тиц pr