GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
  ГЛАВНАЯ НОВОСТИ АФИША ПРОЕКТЫ ИННОВАЦИИ ТУРИЗМ РАЗВЛЕЧЕНИЯ  
       
 
       
Электроника   Бытовая техника   Спорт и отдых   Софт и игры   Видео и музыка на DVD и Blu-ray   Музыка   Антиквариат и винтаж  

2

vkontakte.ru mail.ru facebook.com twitter.com ok.ru plus.google.com  information rss
       
БЕЗОПАСНОСТЬ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ HI-TECH АРХИТЕКТУРА ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЭКОЛОГИЯ КОСМОС ОКЕАН ТРАНСПОРТ ЭНЕРГЕТИКА И СВЯЗЬ КОМПЬЮТЕРЫ И ИНТЕРНЕТ РАЗНОЕ
 
 
 
 
«ФАБРИКА ХИГСА» ПОДНЕБЕСНОЙ  

«ФАБРИКА ХИГСА» ПОДНЕБЕСНОЙ




25.07.2014 физика, коллайдер, Китай




Институт физики высоких энергий в Пекине (IHEP) совместно с международными партнёрами планирует построить к 2028 г. самый мощный лептонный коллайдер. В течение ближайших двух лет учёные представят предварительную смету проекта.
   
  К 2028 г. Китай планирует построить на своей территории электрон-позитронный коллайдер. Длина кольца планируемого коллайдера составит 52 км, что в два раза больше, чем у «Большого адронного коллайдера» (БАК), а энергии, до которых планируют разгонять электроны, будут достигать нескольких сотен гигаэлектронвольт.

Достижения в физике элементарных частиц, ставшие возможными благодаря Большому адронному коллайдеру, вдохновляют учёных на строительство новых экспериментальных установок. Недавно о своём намерении построить «Очень большой адронный коллайдер» заявила американо-европейская команда физиков. Но огромный объём предварительных исследовательских работ сдерживает начало строительства объекта, намеченное на 2035 г.

В Китае другие планы. Институт физики высоких энергий в Пекине (IHEP) совместно с международными партнёрами рассчитывают построить Фабрику Хиггса уже к 2028 г. В зависимости от объёмов финансирования, работы на данный момент оцениваются в $3 млрд, размеры подземного кольца могут быть увеличены с 52 до 80 км.
   
 
«ФАБРИКА ХИГСА» ПОДНЕБЕСНОЙ   Основное финансовое участие предполагается с китайской стороны, но не исключается привлечение и иностранных заинтересованных партнеров.

Отдельно рассматривается возможность функционирования ускорителя в режиме адронного коллайдера. Энергии частиц — адронов, на которые рассчитывается ускоритель, будут достигать значений в 70 ТэВ (тераэлектронвольт — трлн электронвольт).

Для сравнения, в настоящее время в БАКе проходит модернизация кольца ускорителя с расчётной энергией частиц с 8 до 14 ТэВ.
   
  В случае принятия проекта о сооружении 80-километрового ускорителя, его мощности позволят ускорять протоны до 100 ТэВ, причём по срокам физики Поднебесной рассчитывают уложиться вместе с коллегами из США и Европы, то есть тоже к 2035 г.

Будущие установки станут для Поднебесной прорывом. На данный момент самый большой в стране коллайдер в длину всего 240 м. И если ещё 10 лет назад кто-то сомневался в возможностях китайских специалистов, то успешные эксперименты с переходом нейтрино из одного состояния в другое в 2012 г., развеяли все сомнения.
   
 
«ФАБРИКА ХИГСА» ПОДНЕБЕСНОЙ   Китай отмечает, что заинтересован в привлечении специалистов по физике элементарных частиц в работе на будущем коллайдере, особенно в связи с их нехваткой в самой стране. Между тем, надеяться только на иностранных учёных китайцы не намерены.

Лептонный коллайдер предполагает разгон и столкновение в кольце ускорителя лептонов (прежде всего, электронов и их античастиц — позитронов).

Таковой раньше была установка в ЦЕРНе — Большой электрон-позитронный коллайдер — до её переоборудования в БАК.
   
  Крупнейший после БАК ускоритель находится в США. Он также относится к классу адронных коллайдеров, которые сталкивают главным образом протоны. Длина его кольца составляет 6,3 км, он рассчитан на столкновение частиц с энергиями до одного тераэлектронвольт.

Считается, что изучение столкновения лептонов позволит легче понять природу бозона Хиггса, в частности, исследовать его возможную внутреннюю структуру. В отличие от адронов — частиц материи, участвующих в сильном взаимодействии и состоящих из кварков, лептоны на данный момент считаются истинно элементарными частицами, так как вопрос об их внутренней структуре остаётся открытым.

В Японии так же хотят построить коллайдер. Об этом сообщают японские СМИ. Стоимость проекта оценивается в $10 млрд. Как ожидается, строительство нового коллайдера будет завершено в середине 2020-х гг. Площадкой для строительства станут горы Сэфури на южном японском острове Кюсю либо окрестности города Китаками на севере основного острова Хонсю.
   
 
«ФАБРИКА ХИГСА» ПОДНЕБЕСНОЙ   Согласно предварительному проекту, новый ускоритель будет иметь линейную структуру, в отличие от европейского «Большого адронного коллайдера», представляющего собой закольцованный туннель.

При этом длина будущего японского ускорителя составит 30 км, что на 3,5 км больше, чем длина БАК. Если японский проект будет реализован, новый коллайдер станет крупнейшей научно-экспериментальной установкой в мире, до 2028 г., разумеется.


Источник: GIGPORT.RU
 
Нравится
 
 
 
 
 
 
 
GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
ГИПЕРПОРТАЛ
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ
ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ
ОНЛАЙН ГИПЕРМАРКЕТ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ГИПЕРПОРТАЛ
 
     
 
Книги   Детям и мамам
 
     
 
Одежда, обувь, аксессуары   Красота и здоровье
 
     
 
 
     
   
     
   
     
       
  COPYRIGHT
 
  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика   Проверка тиц pr