GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
  ГЛАВНАЯ НОВОСТИ АФИША ПРОЕКТЫ ИННОВАЦИИ ТУРИЗМ РАЗВЛЕЧЕНИЯ  
       
 
       
Электроника   Бытовая техника   Спорт и отдых   Софт и игры   Видео и музыка на DVD и Blu-ray   Музыка   Антиквариат и винтаж  

2

vkontakte.ru mail.ru facebook.com twitter.com ok.ru plus.google.com  information rss
       
БЕЗОПАСНОСТЬ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ HI-TECH АРХИТЕКТУРА ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЭКОЛОГИЯ КОСМОС ОКЕАН ТРАНСПОРТ ЭНЕРГЕТИКА И СВЯЗЬ КОМПЬЮТЕРЫ И ИНТЕРНЕТ РАЗНОЕ
 
 
 
 
ЭКОПРОЕКТ «ПРИГОРОД БЕЗ АВТОМОБИЛЯ»  

ЭКОПРОЕКТ «ПРИГОРОД БЕЗ АВТОМОБИЛЯ»



02.08.2015 социология, здоровье, велосипед, Дания, Орхус



Власти Орхуса, второго по величине города в Дании, готовятся реализовать новый экопроект, предусматривающий создание зоны, свободной от автомобилей. С центром города район будет соединён трамваем, а также будут проложены многочисленные велодорожки.
   
  Современные города переполнены всевозможными удобствами, которых так много, что их использование оборачивается дикой усталостью к концу дня. Но разве так выглядит город нашей мечты? В редкие минуты отдыха от суеты, в своих грёзах мы видим совершенно другой город. Его светлый облик не портит аляповатая реклама, тротуары свободны от машин, а дороги — от пробок, горожане катаются на бесплатных велосипедах и общественном транспорте, женщины безопасно передвигаются по городу, а дети — весь день интересно проводят время на улице. Почему же думаем мы об одном, а наши руки делаю всё время что-то другое? На самом деле не везде всё так плохо. Власти некоторых городов уже реализуют такие экопрограммы.

Например, Копенгаген — самая пешеходная столица мира. Властям города удалось изменить психологию горожан и избавить их от проблем мегаполисов: здесь редко бывают пробок на дорогах и всегда есть свободные парковки. А 18 площадей города вообще полностью свободны от машин. Жители датской столицы очень гордятся тем, что благодаря их любви к велосипедам Копенгаген является одним из самых зелёных городов мира. Четверо из пяти горожан не пользуются автомобилями, предпочитая велосипеды, общественный транспорт и пешие прогулки.
   
 
ЭКОПРОЕКТ «ПРИГОРОД БЕЗ АВТОМОБИЛЯ»   Весь комплекс мер, которые начали применяться ещё в 60-х гг. XX века, сделали использование машин невыгодным. Пошлина за регистрацию авто в три раза дороже самой машины, добавьте дорогой бензин, дорогую парковку, высокие штрафы за простой (все машины оборудованы циферблатом на лобовом стекле) и другие нарушения — и вам станет понятно, почему горожане так много ходят пешком.

В Копенгагене в каждой семье есть несколько велосипедов. В последние пять лет особой популярностью стали пользоваться дорогие велосипеды компании «Christiania Bike», выпускающей трёхколёсных железных коней с большими корзинами, в которых можно возить детей.
   
  Сегодня наличие такого велосипеда равнозначно «Ягуару» в гараже. И, конечно же, такая популярность двух- и трёхколёсного транспорта объясняется ещё и наличием хорошо развитого сервиса. В городе и его окрестностях построено огромное количество велодорожек, повсюду работает бесчисленное количество пунктов проката и обслуживания велотранспорта.
   
 
ЭКОПРОЕКТ «ПРИГОРОД БЕЗ АВТОМОБИЛЯ»   Столица Дании не единственный город, власти которого усиленно продвигают экопрограммы. В другом датском городе Орхусе, что на востоке полуострова Ютландия, с апреля по октябрь включительно работает бесплатный прокат городских велосипедов: можно взять байк на одной из 56 парковок, закинув в автомат 20 крон, и ездить в своё удовольствие, пока не надоест. Деньги возвращаются, когда вы ставите велосипед на стоянку.

Это городское ноу-хау было введено в целях улучшения экологии и борьбы с пробками. Вообще в Орхусе, как и в Копенгагене, больше байков, чем машин и много дорог только для велосипедов.
   
  На днях стало известно о новом оригинальном экопроекте «Пригород без автомобиля» городских властей. У жители Орхуса, заботящихся о своём здоровье, появится возможность жить в ещё более чистом городе. На севере города, второго по величине в Дании, будет построена зона, свободная от автомобилей. Район получил название Nye, что по-датски означает новый. С центром города новая пригородная зона будет соединена трамваем, а также будут проложены многочисленные велодорожки.

Пригород рассчитан на проживание 15 тыс. человек и будет разделён на 7 районов с парками, каналами и озёрами. Планируется при его сооружении использовать современные технологии, чтобы создать гармонию между жителями и окружающей природой. Владельцы автомобилей могут с ними не расставаться, но оставлять эти неэкологичные средства передвижения придётся на стоянке недалеко от жилых кварталов.
   
 
ЭКОПРОЕКТ «ПРИГОРОД БЕЗ АВТОМОБИЛЯ»   Концепция близка философии Дании, в которой экология стала синонимом национальной идеи. По замыслу авторов проекта, это будет способствовать знакомству жителей с соседями и создаст социально активную атмосферу. Проект планируется реализовать в течение следующих пяти лет.


Источник: GIGPORT.RU
 
Нравится
 
 
 
 
 
 
 
GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
ГИПЕРПОРТАЛ
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ
ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ
ОНЛАЙН ГИПЕРМАРКЕТ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ГИПЕРПОРТАЛ
 
     
 
Книги   Детям и мамам
 
     
 
Одежда, обувь, аксессуары   Красота и здоровье
 
     
 
 
     
   
     
   
     
       
  COPYRIGHT
 
  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика   Проверка тиц pr