GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
  ГЛАВНАЯ НОВОСТИ АФИША ПРОЕКТЫ ИННОВАЦИИ ТУРИЗМ РАЗВЛЕЧЕНИЯ  
       
 
       
Электроника   Бытовая техника   Спорт и отдых   Софт и игры   Видео и музыка на DVD и Blu-ray   Музыка   Антиквариат и винтаж  

2

vkontakte.ru mail.ru facebook.com twitter.com ok.ru plus.google.com  information rss
       
БЕЗОПАСНОСТЬ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ HI-TECH АРХИТЕКТУРА ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЭКОЛОГИЯ КОСМОС ОКЕАН ТРАНСПОРТ ЭНЕРГЕТИКА И СВЯЗЬ КОМПЬЮТЕРЫ И ИНТЕРНЕТ РАЗНОЕ
 
 
 
 
АТОМНЫЙ ТРАНСПОРТ  

АТОМНЫЙ ТРАНСПОРТ


24.03.2013 атомный танк, концепт-кар, атомный автомобиль, Ford Nucleon, Ariel Atom, Cadillac Thorium, субмарина «FLEXBLUE»

Размеры — вот основная проблема, не позволяющая снабдить автомобиль ядерным двигателем. Только система охлаждения занимает столько места, что полезное пространство атомного автомобиля сводится к нулю.
   
  Стационарные АЭС используют для охлаждения воду, поступающую из внешних резервуаров, у атомных кораблей и подлодок тоже нет недостатка в теплоотводящем материале, а вот наземному транспорту весь запас охладителя придётся возить с собой.

Теоретически проблему может решить создание реактора, работающего по принципу управляемого термоядерного синтеза. Он будет заметно безопаснее и компактнее существующих систем. Но до сих пор такой источник энергии остаётся лишь научной фантастикой.
   
 
АТОМНЫЙ ТРАНСПОРТ   АТОМНЫЙ ТРАНСПОРТ
   
 
Танк TV-1 был представлен на третьей конференции по вопросам танкостроения в виде макета

АТОМНЫЙ ТАНК

Интересным направлением разработок в области наземных транспортных средств на ядерной тяге стала тема атомного танка. Вначале 1950-х гг., когда атом предполагалось использовать исключительно для военных нужд, командование армии США выделило грант на разработку танка, способного использовать силу ядерной реакции.

Первый концепт тяжёлого атомного танка получил наименование TV-1. Предполагалось, что машина будет весить порядка 70 т (половина из них — двигатель), толщина брони достигала 350 мм. Но проблему экранирование экипажа в те годы решить не могли.

В 1955 г. был представлен второй проект R32 с более лёгким реактором.
  Компоновка танка не предполагала толковой защиты экипажа от излучения



Теоретическая масса танка — 50 т, 120-мм броня, 90-мм гладкоствольное орудие. И опять — отсутствие решения по экранированию экипажа отправило на свалку истории и R32.

Последняя попытка построить атомный танк была предпринята в 1959-м. Тогда тяжёлый танк M103 собирались перестроить для испытаний на его шасси ядерного реактора.

Но министерство обороны в итоге срезало финансирование сложного и не слишком перспективного проекта.

Сегодня открытие управляемого термоядерного синтеза и в самом деле маячит на горизонте, и компании стараются заранее разработать концепт, где этот принцип будет применим, тем самым обогнав конкурентов.
   
 
АТОМНЫЙ ТРАНСПОРТ   АТОМНЫЙ ТРАНСПОРТ
   
 
Ford Nucleon поражал современников футуристическим дизайном

FORD NUCLEON (1957)

Концепт-кар Ford Nucleon стал самым знаменитым атомным автомобилем. Тому есть целый ряд причин. Он стал первой подобной разработкой, а также одной из двух таких машин, созданных хотя бы в виде макета и продемонстрированных на автошоу.

Конечно, функциональность Ford Nucleon вызывала сомнения. Всего два пассажироместа и крошечный багажник спереди. Ядерная установка, занимавшая ⅔ объёма и массы автомобиля, была уменьшенной копией стандартного реактора S2W с подводной лодки USS Nautilus. Правда, уменьшить 35-тонную махину высотой 6 м до автомобильных размеров оказалось невозможным. В ограниченном объёме нужно было поместить сам реактор, парогенератор и две турбины. Проблему охлаждения планировалось решить с помощью конденсации отработавшего пара обратно в воду.
  Уильям Форд рядом с моделью концепт-кара, 1957 г.



Одной заправки должно было хватить как минимум на 8 000 км (рассматривались варианты до 30 000 км). Обогащать же использованные реакторы планировалось в заводских условиях — так как сегодня работают станции по зарядке и обмену газовых баллонов.

Ford Nucleon был изготовлен в виде макета в масштабе ⅜, показан на ряде выставок и салонов. Но время шло, а компактные реакторы всё не появлялись. Полноразмерную копию машины строить не имело смысла, тем более что сама компания Ford не имела достаточных мощностей для разработки собственного атомного движка. Ведущий американский производитель реакторов для подводных лодок Westinghouse Electric тоже не торопился с изменением форм-фактора своих конструкций. И амбициозный проект свернули, так толком и не дав ему старта. Но спустя пять лет он получил продолжение.
   
 
АТОМНЫЙ ТРАНСПОРТ   АТОМНЫЙ ТРАНСПОРТ
   
 
В отличие от своего предшественника, Seattle-ite был изготовлен в масштабе 1:1

FORD SEATTLE-ITE XXI (1962)

В 1961 г. ООН приняла знаменитую декларацию о запрещении применения ядерного и термоядерного оружия. Лабораториям, работавших в этой области, пришлось приостановить исследования. Усилия срочно требовалось направить в мирное русло. Руководство компании «Ford» приняло решение продолжить тему «Нуклеона». Так появился Ford Seattle-ite XXI.

На этот раз разработчики постарались не повторить ошибки, сделанные ранее. В частности, они сохранили традиционную автомобильную компоновку: двигатель спереди, затем салон, затем — багажник нормальных размеров.

Сразу же появилась проблема. В «Нуклеоне» тяжеленный реактор лежал на неуправляемой задней оси. В Seattle-ite всю массу движка нужно было разместить на переднем мосту, при этом обеспечив нормальный радиус разворота автомобиля и управляемость. Выход из ситуации был найден довольно оригинальный: передних осей было сделано две. Все 4 колеса поворачивались, выдерживая массу реактора.
  Автомобиль имел две пары передних управляемых колёс, что послужило впоследствии толчком для множества подобных идей.


Ещё более удивительной была возможность отстегнуть всю переднюю часть автомобиля и заменить её на другую. Сегодня многие автомобили предлагаются с несколькими вариантами двигателей. В Seattle-ite можно было менять силовые агрегаты; предполагался экономичный вариант мощностью 60 л. с. и скоростной мощностью 400 л. с.

Так как компактного атомного движка на 1962 г. по-прежнему не существовало, инженеры не очень волновались по поводу его конструкции и систем. Зато они постарались уместить в концепт как можно больше фантастических идей, которые по тем временам частенько были технологически невозможны. Чего мелочиться, если машину всё равно построить нельзя (пока что).

Изюминкой была возможность установки силового агрегата на топливных элементах вместо атомного двигателя. Напомним — первые работоспособные и компактные топливные элементы появились в 1980-х гг., а повсеместно их стали использовать только в XXI в.
   
 
АТОМНЫЙ ТРАНСПОРТ   АТОМНЫЙ ТРАНСПОРТ
   
 
ARIEL ATOM (2010)

Минула целая вечность, прежде чем человеческая фантазия снова обратилась к атомным автомобилям. Но на этот раз за дело взялись не инженеры, а дизайнеры. Сегодня любой уважающий себя 3D-художник считает необходимым нарисовать пару-тройку автомобилей оригинальной конструкции.

Сингапурский дизайнер Мухаммад Имран вдохновлялся двумя автомобилями. Первый — это Ford Seattle-ite XXI, а второй — легкорамный английский спорткар Ariel Atom, производящийся небольшой компанией из Сомерсета. Спорткар имеет довольно странную компоновку.
 

У него нет дверей, крыши, багажного отсека; он сделан на базе жёсткого трубчатого экзоскелета и оснащён мощным 245-сильным двигателем Honda. За счёт низкой массы Ariel Atom способен разгоняться до 100 км/ч за фантастические 2,8 с.

Ariel Atom Мухаммада Имрана отличается от обоих прообразов. Дизайнер стремился сделать свой концепт как можно компактнее. В связи с этим он разместил двух пассажиров автомобиля не рядом, а одного за другим, причём ноги водителя доходят практически до переднего бампера. Изолированный реактор располагается в задней части машины.
   
 
АТОМНЫЙ ТРАНСПОРТ   АТОМНЫЙ ТРАНСПОРТ
   
 
CADILLAC WORLD THORIUM FUEL (2011)

Специалисты небольшой компании «Laser Power Systems» решили пойти по правильному пути: отталкиваясь не от футуристического дизайна, а от технологических возможностей и практических задач.

В первую очередь они решили отказаться от уранового реактора, как сложного и чрезмерно опасного для пассажиров автомобиля. В качестве альтернативы был выбран торий.

Идея ториевого реактора для автомобиля пришла к инженерам в процессе разработки лазера на основе тория (лазеры — основное направление компании). Как ни странно, ториевый лазер выдаёт на выходе не пучок света, а тепловую волну, причём узконаправленную.
 

А тепло — это та же самая энергия. Специалисты утверждают, что на 1 гр. тория можно два раза объехать вокруг экватора, и, скорее всего, не ошибаются.

Концепт-кар Thorium был разработан на базе Cadillac. По компоновке он в точности повторяет Ford Nucleon: вынесенная вперёд кабина и реактор, занимающий 70% полезного пространства автомобиля. Дизайнер и руководитель амбициозного проекта — инженер Лорен Кулесус.

Сложно сказать, построят ли инженеры «Laser Power Systems» свой автомобиль в полноразмерном варианте. Но если построят, у них будет шанс стать первыми в мире создателями атомного автомобиля.
   
 
АТОМНЫЙ ТРАНСПОРТ   АТОМНЫЙ ТРАНСПОРТ
   
 
ГУСЕНИЧНАЯ АЭС


В Советском Союзе атомных танков и автомобилей не разрабатывали, сознавая, что это изначально фантастические проекты. А вот передвижную атомную электростанцию, умещающуюся в несколько вездеходов, не только спроектировали, но даже построили и ввели в эксплуатацию. Удивительный проект носил название ТЭС-3.

Первые разговоры о передвижной АЭС зашли в середине 1950-х гг. Инициировал разработку подобной системы Ефим Павлович Славский, на тот момент первый заместитель министра среднего машиностроения СССР, а впоследствии руководитель всей советской атомной промышленности. Экономическая нецелесообразность вынудила закрыть проект, и в 1969 г. так нигде и не использованную ТЭС-3 законсервировали.

Одновременно шла разработка и второй мобильной АЭС — «Памир-630Д». В качестве шасси использовалась тяжёлая техника МАЗ. Эта станция по многим параметрам была удачнее ТЭС-3, но первый опытный её пуск состоялся, к несчастью, в 1985 г., незадолго до чернобыльской трагедии. После аварии большинство работ по ядерному направлению были закрыты по тем или иным причинам, исключением не стал и перспективный «Памир».
  СУБМАРИНА «FLEXBLUE» — АТОМНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

Французские инженеры разработали атомные электростанции нового типа. Они предлагают устанавливать атомные реакторы в корпусах субмарин и доставлять их в оффшорную зону. Там, под водой, они и будут производить электроэнергию, никого не беспокоя своим присутствием «Flexblue» — подводная атомная электростанция представляет собой герметичную цилиндрическую конструкцию длиной не более 100 м, диаметром до 15 м и массой около 12 000 т.

С каждым годом человечество всё ближе и ближе подбирается к подчинению атомной энергии. Запасы нефти на Земле ограничены, запасы угля — тоже, а вот радиоактивного топлива хватит на десятки тысяч лет, причём даже при неэкономном расходовании. Главное — научиться грамотно, использовать эту опасную энергию.

История атомной энергетики началась не так и давно. 100 лет назад мы не знали, что это такое, а 60 лет назад умели только разрушать с её помощью. Сегодня за атомной промышленностью — будущее. И кто его знает, может, и в самом деле побегут по дорогам XXII века автомобили с компактными атомными движками. А создателям первых концептов «Ford» будут на каждом углу стоять памятники.
   
  Источник: GIGPORT.RU
 
Нравится
 
 
 
 
 
 
 
GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
ГИПЕРПОРТАЛ
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ
ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ
ОНЛАЙН ГИПЕРМАРКЕТ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ГИПЕРПОРТАЛ
 
     
 
Книги   Детям и мамам
 
     
 
Одежда, обувь, аксессуары   Красота и здоровье
 
     
 
 
     
   
     
   
     
       
  COPYRIGHT
 
  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика   Проверка тиц pr