GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
  ГЛАВНАЯ НОВОСТИ АФИША ПРОЕКТЫ ИННОВАЦИИ ТУРИЗМ РАЗВЛЕЧЕНИЯ  
       
 
       
Электроника   Бытовая техника   Спорт и отдых   Софт и игры   Видео и музыка на DVD и Blu-ray   Музыка   Антиквариат и винтаж  

2

vkontakte.ru mail.ru facebook.com twitter.com ok.ru plus.google.com  information rss
       
БЕЗОПАСНОСТЬ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ HI-TECH АРХИТЕКТУРА ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЭКОЛОГИЯ КОСМОС ОКЕАН ТРАНСПОРТ ЭНЕРГЕТИКА И СВЯЗЬ КОМПЬЮТЕРЫ И ИНТЕРНЕТ РАЗНОЕ
 
 
 
 
ХВОСТОМ ВПЕРЁД  

ХВОСТОМ ВПЕРЁД




11.09.2015 гражданская авиация, самолёт, Ан-2, биплан



Конструкторы Сибирского научно-исследовательского института авиации им. А.С. Чаплыгина (СибНИА) создали современную модификацию самолёта Ан-2 (знаменитой «Аннушки»), найти замену которому специалисты не могли более 60 лет.
   
  Самолёт Ан-2 (по кодификации NATO: Colt — «Жеребёнок», разг. — «Кукурузник», «Аннушка») — советский лёгкий транспортный самолёт с поршневым двигателем, биплан с расчалочным крылом. До появления самолёта Ан-3 был самым большим одномоторным самолётом.

Отличительными особенностями Ан-2 — звёздообразный двигатель М-62Р мощностью 800 л. с. и трёхлопастной воздушный винт ЗСМВ-3, лёгкий фюзеляж и бипланная коробка крыльев, и невысокая скорость полёта — не более 300 км/ч. Ан-2 в военной модификации был рассчитан на перевозку 800 кг груза или 10-ти солдат с полным снаряжением и вооружением.

На протяжении 60 лет «Аннушка» производится почти без изменений, чем и заслужила место в Книге рекордов Гиннеса. В сентябре 2011 г. в России в воздух поднялся самолёт АН-2МС. Иначе его ещё именуют ТВС-2МС, то есть турбовинтовой самолёт (ТВС). Разработкой и производством этого самолёта занимается СибНИА им. С.А. Чаплыгина (город Новосибирск). Это то самое предприятие, на котором в 1947 г. совершил свой первый полёт, вновь создаваемый самолёт АН-2. Новосибирцы представили самолёт в абсолютно новом облике.

Модификацией это назвать сложно — скорее новая модель самолёта: полностью собранный из новейших композитных материалов, оснащённый двигателем новой модели биплан будущего превосходит своего тяжёлого на подъём металлического предшественника в несколько раз по всем характеристикам. Да и выглядит гораздо привлекательнее. Это оценили посетители Международного авиационно-космического салона «МАКС-2015», где в конце августа был выставлен первый образец новосибирского самолёта.

Ан-2МС оборудован турбовинтовым двигателем Garrett TPE 331-12 производства американской компании «Honeywell Aerospace» с пятилопастным реверсивным винтом HC-B5MP-5CLX/LM 11692МХ фирмы «Hartzell».

У ветерана АН-2 появилась вполне реальная возможность получить вторую жизнь. Дуэт из вновь используемых двигателя и винта оказался очень удачным. Значительно снизился уровень шума и вибраций, ощутимо улучшились условия работы экипажа, температурные и комфортные условия в пассажирском салоне.

Высокоэкономичный двигатель позволил увеличить дальность полёта в 1,5 раза по сравнению с АН-2. Расстояние от Новосибирска до Москвы «Легенда» — таково рабочее название машины — способна преодолеть без единой посадки.
   
 
ХВОСТОМ ВПЕРЁД   ХВОСТОМ ВПЕРЁД
   
  Самолёт стал легче и его взлётно-посадочные, и лётные характеристики улучшились в среднем на 15–20%. Например штатный пробег теперь составляет не более 80 м (в отличие от 170 для АН-2), хотя на деле он даже может быть значительно меньше.

На данный момент изготовлено три экземпляра АН-2МС. Самолёты показали себя во всей красе, совмещая в себе лучшие качества долгожителя АН-2 и прогрессивные достижения современного авиа- и двигателестроения. Особенно впечатляет зависающий в воздухе и практически бесшумный 2МС, взлетающий чуть ли ни с места и после посадки пробегающий не более 20 м.

«Благодаря уникальным технологиям наш самолёт превосходит предшественника по скорости почти в два раза, — поясняет директор СибНИА Владимир Барсук. — То же можно сказать и о дальности полёта без дозаправки: если у Ан-2 топливо находилось только в верхней паре крыльев, то у «Легенды» баки и в нижних крыльях тоже. При этом технология изготовления позволяет собирать такую модель в 5–6 раз быстрее. Но что ещё важнее, Ан-2 мог подняться в воздух только в светлое время суток, мы же разработали уникальную навигационную систему, которая позволит эксплуатировать самолёт круглосуточно — всё это позволяет утверждать, что аналогов в России, а возможно, и за рубежом нет».

Старичок Ан-2 используется по всему земному шару. Во многом на нём держалось исследование Арктики, куда он без особых проблем мог доставлять грузы. Он же стал преемником По-2 в боях за урожай кукурузы. Он и спортивный, и пассажирский, а в ряде стран до сих пор состоит на вооружении армий.

Но «Легенда», уверены разработчики, станет ещё более востребованной. Ведь она не только может нести в два раза больше груза и летать ночью, но и имеет потолок, достигающий 7 тыс. м — такие высоты «Аннушке» были не под силу.

«Помимо прочего, новый самолёт, в отличие от Ан-2, работает на керосине, что сделает его более экономным. Ведь керосин есть на любом, даже самом небольшом аэродроме и стоит он в 3–5 раз дешевле авиационного бензина, на котором летает его предшественник. Да и чтобы взлететь, разбег ему нужен всего ничего — не гружёному хватит 50-метровой взлётной полосы, которые есть даже на вертолётных аэродромах. А приземлиться на такую площадку он сможет и с грузом. Так что сообщение между центральными населёнными пунктами и удалёнными районами с помощью нашего самолёта будет осуществляться гораздо проще», — подчеркивает Владимир Барсук.

Сейчас проект самолёта нового поколения близок к стадии завершения. В скором времени будет произведена установочная партия опытных образцов, которые пройдут всевозможные испытания. По оценкам специалистов, уже к 2018 г. самолёт уйдёт в серийное производство.
   
 
ХВОСТОМ ВПЕРЁД   ХВОСТОМ ВПЕРЁД
   
  Появление новых, модернизированных образцов АН-2, совпало с ростом интереса к возрождению и дальнейшему развитию сети местных и региональных авиалиний в России. Это закономерный процесс, связанный с ростом экономики и ускоренным развитием промышленности.

Однако, самолёта для таких линий, который смог бы выполнять разнообразные задачи в достаточно суровых условиях нынешней России, сейчас нет, а импортные самолёты дороги, да и класс их несколько иной. Вертолёты в этом плане более дороги в обслуживании, менее экономичны и слишком велики по размерам (типа МИ-8). Новый специализированный самолёт может быть создан, но на это уйдёт достаточно много времени, не менее 5–7 лет. А жить и работать надо сейчас.

В связи со сложившейся обстановкой в высших эшелонах власти Российской Федерации взят курс на ремоторизацию и обновление парка имеющихся, но уже устаревших самолётов с тем, чтобы продлить и значительно улучшить их лётную жизнь. В частности самолёт АН-2 имеется в России в количестве 1 400 штук, в Украине — 135 штук. Немало их осталось и в других бывших союзных республиках.

Решение это достаточно спорное, и у него есть немало сторонников и противников, как в России, так и в Украине. Осуществится ли оно на практике, и насколько высока будет его полезность, покажет время. А сейчас пока совершенно точно ясно одно: ресурс возможностей вечного, как его называют опытные специалисты, самолёта АН-2 ещё не исчерпан.

А вот теперь некоторые интересные особенности самолёта АН-2:

1. Конструкцию уникального биплана можно назвать одной из самых больших удач конструкторского бюро имени Антонова. Несмотря на то, что даже первые модели были для своего времени машинами устаревшими, повторить особенности Ан-2 не мог буквально ни один самолёт. Внешне машина выглядит как вполне обычный биплан и не выбивается из стройных рядов своих собратьев. Даже предназначение у Ан-2 было, изначально, вполне стандартным: разбрызгивание пестицидов над полями и лёгкий транспорт на случай военных надобностей.

2. Конструкторы не зря решили сделать Ан-2 бипланом. Два параллельных крыла могут обеспечить самолёту большую подъёмную силу, чем одно. За счёт мощного мотора и этой особенности, биплан и научился взлетать с максимально коротких, совершенно неприспособленных к тому площадок. В салоне, конечно же, маловато комфорта — шум мотора может превратить любой разговор в бессмысленную артикуляцию, а отсутствие заднего шасси диктует неудобную посадку пассажиров, однако и строился самолёт совсем не для удовольствия, а для дела.

3. Та же самая подъёмная сила обеспечивает самолёту невероятную управляемость. Минимальная скорость, при которой пилот сохраняет возможность контролировать биплан, составляет всего 40 км/ч. Знаменитые по всему миру Cessna становятся неуправляемыми уже при 80 км/ч. Это качество делает Ан-2, кроме всего прочего, идеальным тренажёром для начинающих пилотов: чтобы разбиться этой машинке, придётся действительно постараться.

4. Развитая механизация крыла позволяет Ан-2 совершать совершенно невозможные для других самолётов трюки. Биплан умеет зависать над землёй при достаточной силе встречного ветра. Причём речь не идёт о каких-то зашкаливающих показателях. Нет, чтобы превратиться в аналог вертолёта, Ан-2 требуется всего лишь ветер со скоростью 30 км/ч.
   
 
ХВОСТОМ ВПЕРЁД   5. Отклоняемые панели, установленные на передних кромках крыльев, называются предкрылками. Такие же стоят и на задних кромках — это уже закрылки. На обычном самолёте все обстоит именно так, но Ан-2 оснащён закрылками по всей длине задней кромки нижнего крыла и по всей длине передней кромки крыла верхнего. Если выпустить их все, то это существенно повысит подъёмную силу биплана. Это позволяет Ан-2, при тех же самых 30–40 км/ч встречного ветра и моторе, работающем на максимальную мощность, идти хвостом вперёд. Трюк этот не может повторить ни один другой самолёт.

Источник: GIGPORT.RU
 
Нравится
 
 
 
 
 
 
 
GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
ГИПЕРПОРТАЛ
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ
ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ
ОНЛАЙН ГИПЕРМАРКЕТ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ГИПЕРПОРТАЛ
 
     
 
Книги   Детям и мамам
 
     
 
Одежда, обувь, аксессуары   Красота и здоровье
 
     
 
 
     
   
     
   
     
       
  COPYRIGHT
 
  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика   Проверка тиц pr