GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
  ГЛАВНАЯ НОВОСТИ АФИША ПРОЕКТЫ ИННОВАЦИИ ТУРИЗМ РАЗВЛЕЧЕНИЯ  
       
 
       
Электроника   Бытовая техника   Спорт и отдых   Софт и игры   Видео и музыка на DVD и Blu-ray   Музыка   Антиквариат и винтаж  

2

vkontakte.ru mail.ru facebook.com twitter.com ok.ru plus.google.com  information rss
       
БЕЗОПАСНОСТЬ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ HI-TECH АРХИТЕКТУРА ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЭКОЛОГИЯ КОСМОС ОКЕАН ТРАНСПОРТ ЭНЕРГЕТИКА И СВЯЗЬ КОМПЬЮТЕРЫ И ИНТЕРНЕТ РАЗНОЕ
 
 
 
 
ГОРИ, ГОРИ ЯСНО  

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО




16.12.2015 альтернативная энергетика, перспективное топливо, металлический порошок



Канадские учёные, в поисках нового перспективного топлива, обратили внимание на ... металлы. По мнению учёных, металлическая пудра может полноценно заменить традиционные углеводороды, как на тепловых станциях, так и в автомобилях.
   
  Могут ли металлические порошки стать чистой перспективной альтернативой ископаемому топливу будущего? Можете ли вы представить себе будущее, в котором ваш автомобиль подпитывается не бензином, а железным порошком?

Группа химиков из Лаборатории Альтернативных видов топлива Университета МакГилла (Alternative Fuels Laboratory/McGill University) предложила снижать количество выбросов углекислого газа, сжигая металл. Учёные изучили характеристики горения металлических порошков, чтобы определить, какие из них могут стать потенциальной альтернативой ископаемому топливу и обеспечат более чистую энергию, чем водород, биотопливо или электрические аккумуляторы.

Статья канадских исследователей о жизнеспособной альтернативе углеводородам была опубликована 15 декабря в научном журнале Applied Energy.

«Технологии для создания чистой электроэнергии — в первую очередь солнечной и ветровой — быстро развиваются, но мы не можем использовать эту электроэнергию так же, как нефть и газ, которые широко используются сегодня, например, в транспорте», — отмечает профессор Университета МакГилла Джеффри Бергторсон (Jeffry Bergthorson), ведущий автор нового исследования.

«Биотопливо может быть частью решения, но будет не в состоянии удовлетворить весь спрос. Водород требует больших, тяжёлых топливных баков и взрывоопасен, и батареи слишком громоздки и не хранят достаточно энергии для многих задач», — говорит Бергторсон. «Использование металлических порошков, как перерабатываемое топливо, которые хранят чистую первичную энергию для последующего использования очень перспективное альтернативное решение».
   
 
ГОРИ, ГОРИ ЯСНО   Многие металлы кажутся не способными к горению. Однако известно, что почти все порошки отлично горят или даже взрываются при определённых условиях. И учёные McGill и ESA (Нидерланды) измельчили разные металлы до порошкообразного состояния — настолько мелкого, что по размеру частиц его можно сравнить с мукой или сахарной пудрой.

Большая площадь поверхности порошкообразного вещества (по сравнению с обычным куском того же металла) повышает реакционную способность материала, поэтому многие порошки горят очень хорошо.
   
  Именно по этой причине мукомольные фабрики так хорошо вентилируются: малейшая искра в воздухе (даже от статического электричества) может привести к тому, что взвесь мелкой пыли взорвётся, и мельница взлетит на воздух не хуже склада боеприпасов. Это касается и сахара, и некоторых типов горных пород, а также металлов.

Особенность уже давно нашла практическое применение: так, железо или алюминий включены в красители для фейерверков и твёрдое ракетное топливо.

Цель канадских специалистов заключалась в том, чтобы адаптировать данные принципы для повседневного использования. По их мнению, металлические порошки вполне подойдут для двигателей внутреннего сгорания и тепловых двигателей внешнего сгорания. Двигатели внешнего сгорания, это современные версии угольных паровозов, которые породили промышленной эру, сегодня широко используются для производства электроэнергии из ядерного топлива, угля или биомассы на электростанциях.
   
 
ГОРИ, ГОРИ ЯСНО   В лабораторных условиях учёные обнаружили, что пламя, произведённое с помощью металлических порошков, похоже на то, что получается в результате сгорания углеводородного топлива, и подсчитали, что двигатели на порошке могут работать с той же выдачей энергии и мощности, что и обычные двигатели внутреннего сгорания. Для этого необходимо получить ровное стабильное пламя. Команда спроектировала возможную конструкцию горелки, которая продувает воздух через поток металлического порошка. Эта смесь попадает затем в камеру сгорания, после чего циклонная камера выделяет образующийся металлический пепел и очищает азотный выхлоп. Полученное тепло тем временем используется для работы двигателя.
   
  Исследователи уверены, что у использования металлических порошков в качестве топлива есть ряд преимуществ: их можно транспортировать без использования специальных резервуаров или криогенного охлаждения, они гораздо менее громоздкие, чем системы хранения водорода, и имеют более высокую плотность энергии, чем аккумуляторы. Технологию можно масштабировать как для использования в транспортных средствах, так и для запуска электростанций.

Ещё один плюс заключается в том, что в ходе горения металлические порошки превращаются в стабильные, нетоксичные твёрдые оксиды. Они легко собираются в отличие от того же CO2, который убегает в атмосферу, и пригодны для вторичной переработки в чистые металлы, которые затем можно использовать вновь.

Наиболее вероятный кандидат для практического использования — железо. Мало того, что оно относительно недорого, так железные порошки и без того уже производятся миллионами тонн для металлургии, химической и электронной промышленности.

В настоящее время учёные трудятся над созданием прототипа горелки, который можно будет подключить к тепловому двигателю, а также над разработкой безуглеродного процесса переработки металлов.
   
 
  «Мы очень заинтересованы в развитии данной технологии, ведь двигательные системы, основанные на ней, можно будет использовать и на Земле, и в космосе, — говорит один из членов команды Дэвид Джарвис (David Jarvis), глава проектов стратегических и перспективных технологий ESA. — В будущем нам необходимо снизить отходы от ископаемого топлива, а наша технология может стать достойной альтернативой бензину и дизельному топливу с нулевыми выбросами углекислого газа. Мы считаем, что это вызовет ещё больше инноваций, и снизит затраты в ближайшем будущем».
Источник: GIGPORT.RU
 
Нравится
 
 
 
 
 
 
 
GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
ГИПЕРПОРТАЛ
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ
ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ
ОНЛАЙН ГИПЕРМАРКЕТ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ГИПЕРПОРТАЛ
 
     
 
Книги   Детям и мамам
 
     
 
Одежда, обувь, аксессуары   Красота и здоровье
 
     
 
 
     
   
     
   
     
       
  COPYRIGHT
 
  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика   Проверка тиц pr