GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
  ГЛАВНАЯ НОВОСТИ АФИША ПРОЕКТЫ ИННОВАЦИИ ТУРИЗМ РАЗВЛЕЧЕНИЯ  
       
 
       
Электроника   Бытовая техника   Спорт и отдых   Софт и игры   Видео и музыка на DVD и Blu-ray   Музыка   Антиквариат и винтаж  

2

vkontakte.ru mail.ru facebook.com twitter.com ok.ru plus.google.com  information rss
       
БЕЗОПАСНОСТЬ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ HI-TECH АРХИТЕКТУРА ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЭКОЛОГИЯ КОСМОС ОКЕАН ТРАНСПОРТ ЭНЕРГЕТИКА И СВЯЗЬ КОМПЬЮТЕРЫ И ИНТЕРНЕТ РАЗНОЕ
 
 
 
 
КОРОЛЬ УМЕР — ДА ЗДРАСТВУЕТ КОРОЛЬ  

КОРОЛЬ УМЕР — ДА ЗДРАСТВУЕТ КОРОЛЬ

«Le roi est mort! Vive le roi!»


22.03.2015 Google, KBT, PageRank, SEO


В конце февраля компания «Google» анонсировала альтернативный алгоритм ранжирования сайтов в выдаче, основанный не на ссылках, а на качестве и достоверности размещённой на сайте информации. Компания опубликовала документ, в котором объявила о запуске нового алгоритма семантического поиска Knowledge-Based Trust (KBT).
   
  Понятие Page Rank было введено в 1996 г. разработчиком Ларри Пейджем и учёным в области вычислительной техники Сергеем Брином во время работы над BackRub. Система искала во всемирной сети страницы сайтов, сначала показывая те на которые больше ссылаются. В 1998 г. проект получил новое имя — «Google». Тогда же была написана первая статья про работу алгоритма под названием PageRank.

PR (PageRank) — показывал, насколько авторитетна страница в поисковике «Google». Он рассчитывался для всех страниц по отдельности. Величина PageRank зависела от того сколько страниц ссылается на определённый документ.

PR не оказывал существенного влияния на позиции страниц сайта в выдаче, поскольку не являлся главным критерием при определении позиций. PR играл роль, когда происходило ранжирование по односложному запросу. При таком раскладе большое множество страниц являются релевантными запросу. И в такой ситуации главную роль и играл PageRank.

Расчёт показателя PR применялся к каждой странице сайта (в отличие от ТИЦ расчёт которого ведётся для всего сайта). Но, так же как и в случае с ТИЦ, PR рассчитывался путём учёта входящих ссылок. Только учитывался не вес сайта, на котором расставлены ссылки, а вес страницы, на которой расположена исходящая ссылка.

PR был критерием ценности определённой веб-страницы. Большое количество внешних ссылок, проставленных на качественных трастовых сайтах, влияли на рост PageRank. Но PR передающей страницы должен был быть высоким, т. к. по ссылке передавался её статический вес. И так же желательно было, чтобы на этой странице было как можно меньше ссылок на другие внешние страницы, т. к. PR страницы делился между всеми ссылками в равной доле.

Одна страница передавала через ссылку меньше 10% статического веса, и именно этот процент PR делился на все ссылки. Наилучшим вариантом считалась ссылка со страницы, PR которой был равен 10, при условии, что эта ссылка была единственная на странице. Подсчитывая PR, «Google» учитывал все ссылки, внутренние и внешние кроме ссылок, которые расположены на забаненых сайтах.

Для противодействия оттока PageRank, и увеличения статического веса сайта можно было запретить передачу PR по внешним ссылкам, для чего в них достаточно было добавить rel="nofollow". В этом случае PageRank передавался только по внутренним ссылкам. До 2009 г. nofollow запрещал передачу PageRank через внешние ссылки и способствовал аккумулированию PR на внутренних страницах сайта. Но после заявления Мэтта Каттса о том, что атрибут nofollow не препятствует передаче PageRank, стало понятно — первые шаги к отмене PR уже сделаны.
   
 
КОРОЛЬ УМЕР — ДА ЗДРАСТВУЕТ КОРОЛЬ   Было время, когда PageRank был основным фактором и Google производил ранжирование страниц, в выдаче опираясь на его показатели. В 2007 г. в поисковой выдаче «Google» на ранжирование имели влияние свыше 200 факторов. Но PageRank всё ещё оставался основным фактором. В 2010 г. на конференции «Optimization» представители «Google» заявили о превосходстве прочих факторов и о постепенном отказе от PR.

PageRank перестал показывать актуальную информацию, частота обновления составляла один раз в 3–4 месяца. Постепенно обновления становились всё реже. В последний раз PageRank обновлялся 06.12.2013. В октябре 2014 г. Джон Мюллер заявил, что тулбарное значение PR больше обновляться не будет.
   
  В конце февраля компания «Google» анонсировала альтернативный алгоритм ранжирования сайтов в выдаче, основанный не на ссылках, а на качестве и достоверности размещённой на сайте информации. Компания опубликовала документ, в котором объявила о запуске нового алгоритма семантического поиска Knowledge-Based Trust (KBT).

«Мы, как и прежде оцениваем качество веб-сайтов традиционными способами при помощи внешних сигналов. Но сегодня мы готовы предложить абсолютно иной подход, основой которого являются внутренние сигналы, корректная фактическая информация, которая была получена из других надёжных источников. Источник, который не будет содержать ложные факты или будет содержать их минимально, мы и будем считать надёжным», — сообщается в документе.

08 августа 2012 г. поисковой системой «Google» был официально запущен алгоритм семантического поиска, который называется Knowledge Graph. Knowledge Graph является большой базой знаний, которой пользуется «Google» для улучшения результатов поиска. Эта дата стала точкой перехода компании Google на семантический поиск и развития голосового поиска.

В 2014 г. «Google» начинает создавать более обширную базу знаний под названием Knowledge Vault («Хранилище знаний»). Если Knowledge Graph аккумулирует знания исключительно из проверенных, надёжных источников (например, из Википедии), то Knowledge Vault в автоматическом режиме собирает информацию со всей сети Интернет и объединяет в базу знаний о людях, мире, объектах и связях.
   
 
КОРОЛЬ УМЕР — ДА ЗДРАСТВУЕТ КОРОЛЬ   Но причём здесь новый алгоритм КВТ? Дело в том, что сегодня поисковик «Google» не определяет достоверность информации на сайтах. Например, если на одном сайте появится недостоверная информация, а другие сайты начнут распространять эту информацию, ссылаясь при этом на источник, то сайт-источник, займёт достойное место в ТОПе. «Google», таким образом, хоть и косвенно, становится соучастником распространения ложной информации.


Knowledge-Based Trust («Знания, основанные на доверии») и есть тот самый новый алгоритм от поисковика «Google». Его работа будет заключаться в оценке корректности опубликованной на веб-сайте информации, в сравнивании этой информации с данными расположенными в базах знаний Knowledge Graph и Knowledge Vault. Сайты будут понижаться в выдаче алгоритмом, если на них будет много ложной или неподтверждённой информации.
   
  КВТ как алгоритм хорошо себя зарекомендовал в тестовых испытаниях, но когда «Google» запустит свой новый алгоритм в сети неизвестно.

Как заявили инженеры: «Мы провели исследования и они показали, что этим методом вычисляется истинная достоверная информация источников. Применив КВТ к базе данных из 2,8 млрд фактов, которые были извлечены из сети, мы смогли оценить достоверность 119 млн страниц. Эффективность этого метода была подтверждена людьми. Knowledge-Based Trust выявляет надёжность веб-ресурса, не завязываясь на традиционных сигналах».

KBT может занять место основного фактора при ранжировании веб-ресурсов и использоваться вместе с другими факторами ранжирования, такими, например, как PageRank. Но очевидно, что невозможно применить новый алгоритм ко всем веб-сайтам, а лишь к тем, которые публикуют фактические материалы, тем более что вебмастера ещё не занимались оптимизацией своих сайтов под новый алгоритм. Возможно так же, что он окажется, уязвим для различных способов накрутки.

Неясностей пока много. Есть достаточное количество веб-сайтов, у которых KBT высокий, но PageRank очень низкий и наоборот. Например, главная страница «Google», имеет максимальный PageRank, но на ней нет никакой информации вообще, а в базе знаний про «Google» есть десятки различных фактов. Т. е. Knowledge-Based Trust главной страницы поисковика будет равен нулю.
   
 
КОРОЛЬ УМЕР — ДА ЗДРАСТВУЕТ КОРОЛЬ   В любом случае, истинную эффективность KBT покажет только его эксплуатация. Введение же нового алгоритма заставит веб-мастеров тщательнее проверять информацию перед размещением на сайте, так как теперь размещение недостоверных данных может понизить сайт в выдаче. А значит, что Knowledge-Based Trust это ещё один верный шаг к совершенствованию ТОПа. И это, безусловно, хорошо для всех.


Источник: GIGPORT.RU
 
Нравится
 
 
 
 
 
 
 
GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
ГИПЕРПОРТАЛ
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ
ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ
ОНЛАЙН ГИПЕРМАРКЕТ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ГИПЕРПОРТАЛ
 
     
 
Книги   Детям и мамам
 
     
 
Одежда, обувь, аксессуары   Красота и здоровье
 
     
 
 
     
   
     
   
     
       
  COPYRIGHT
 
  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика   Проверка тиц pr