|
 |
|
ЭКОЗАВОД «ВПИСАЛИ» В ГРУЗОВОЙ КОНТЕЙНЕР
18.12.2014 экология, энергетика, зелёные технологии, мусор, отходы
Опытный завод, разработанный в КИТ, демонстрирует, что «зелёное» электричество
технически надёжно может использоваться в метанации биогенных газов. Пилотная
установка DemoSNG умещается в стандартном грузовом контейнере. Она мобильна и
применяется децентрализовано. |
|
|
|
|
Связывание электросети и газовой
сети должно делать энергоснабжение в будущем устойчивым
и надёжным. Таким образом, электрический ток, производимый
ветряными и солнечными электростанциями, мог бы сохраняться,
например, в форме химического энергоносителя метана.
Теперь исследователи
КИТ
и DVGW показывают, что этот компонент энергетического
перехода технически возможен. Пилотная установка DemoSNG
создавалась в KIT и сейчас применяется в Швеции, чтобы
производить метан посредством двуокиси углерода из
биомассы и различных пропорций водорода с помощью эко-тока
надёжно и эффективно.
«Переменные рабочие состояния были самым большим вызовом
при развитии», — говорит руководитель проекта Зигфрид
Баджор (Siegfried Bajohr) Engler-Bunte-Institut (EBI)
KIT. Из продуктов завода газификации биомассы, т. е.
водорода, диоксида углерода и монооксида углерода,
пилотная установка DemoSNG посредством никелевого
катализатора производит метан и воду (режим SNG).
Если зелёное электричество доступно, оно используется
для электролиза и производства дополнительного водорода.
Тогда объёмный расход может вдвое увеличить использование
углерода из биомассы до 100% и большое количество
полезного тепла образованного катализатором (режим PtG).
«Так как обычно метан достигает своего предела, мы
разработали новую концепцию реактора», — говорит Bajohr.
Исходные материалы сталкиваются в носителе катализатора
в форме соты, который может быть сконструирован таким
образом, что оба рабочих состояния и смешанные
состояния могут протекать эффективно. «При помощи
системы DemoSNG мы показали, что наш подход хорошо
работает в крупной экспериментальной установке».
Металлические соты уже могут использоваться в качестве
каталитических преобразователей в автомобилях. Они
отличаются высокой теплопроводностью и механической
надёжностью при низкой потере давления в изменяющихся
условиях эксплуатации. |
|
|
|
 |
|
Устройство
DemoSNG устанавливалось в стандартном грузовом контейнере (12 м × 2,4 м
× 2,4 м) и мобильно. Его следующий район боевых действий, после завершения
опытной эксплуатации в KIT — это шведская компания Köping.
Она включена в непрерывную эксплуатацию в реальных условиях для газификации биомассы,
используя древесные отходы. Катализатор в форме соты можно легко реализовывать
в системах различных размеров. Таким образом, в будущем это могут быть от малых,
децентрализованных единиц до сельских экономичных биогазовых установок.
(Фото: KIT) |
|
|
|
|
«DemoSNG указывает путь для
сохранения эко-тока в виде газа метана в наших сетях
и транспорте», — подчеркивает Томас Кольб (Thomas Kolb),
руководитель Engler-Bunte-Institut KIT. Франк Граф
(Frank Graf), руководитель Научно-исследовательского
центра Немецкой ассоциации газа и воды (DVGW) в KIT,
дополняет: «Пока добавление водорода ограничивается
естественной газовой сети до нескольких процентов, как
при хранении и распределении, а также использовании
различные технические барьеры должны быть преодолены».
Метан имеет то преимущество, что существующую
инфраструктуру для распространения и хранения природного
газа, а также обычные устройства можно использовать
без модификации и корректировки. Электроэнергию от
ветра и солнца также можно подводить без ограничений.
«DemoSNG доказывает, насколько устойчивы европейские
инновации», — говорит Карл-Фридрих Циган (Karl-Friedrich
Ziegahn), руководитель природной и антропогенной среды
КИТ и председатель Европейского KIC InnoEnergy. При
помощи устройств как DemoSNG избыточную зелёную
энергию можно использовать лучше. Например, это будет
осуществляться децентрализовано с диоксидом углерода,
который накапливается на 8 тыс. немецких биогазовых
установках и хранится в виде метана. Благодаря по-новому
разработанному катализатору в форме соты малые и
средние предприятия могли работать с прибылью. |
|
|
|
|
|
|
|
В последнее время в разных
странах всё чаще используют технологии, позволяющие
производить электричество из отходов. Например, в
Японии добывают электричество из лапши.
Электростанция в городе Такамацу, которая вырабатывает в
год 180 тыс. кВт/ч электричества, использует в качестве
источника лапшу удон, а точнее отходы макаронной фабрики. |
|
|
|
 |
|
Кондитерская
фабрика «Nestle», расположенная в городе Фаудон, Великобритания, недавно установила
устройство для производства 200 кВт электроэнергии из нераспроданных конфет и
остаточного сырья, используемого для изготовления кондитерских изделий.
Устройство основано на технологии анаэробного сбраживания, когда при разложении
отходов генерируется газ метан.
Источник: GIGPORT.RU |
|
|