GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
  ГЛАВНАЯ НОВОСТИ АФИША ПРОЕКТЫ ИННОВАЦИИ ТУРИЗМ РАЗВЛЕЧЕНИЯ  
       
 
       
Электроника   Бытовая техника   Спорт и отдых   Софт и игры   Видео и музыка на DVD и Blu-ray   Музыка   Антиквариат и винтаж  

2

vkontakte.ru mail.ru facebook.com twitter.com ok.ru plus.google.com  information rss
       
ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС СОЦИАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ИСКУССТВО БЕЗОПАСНОСТЬ HI-TECH ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЭКОЛОГИЯ КОСМОС НАНОТЕХНОЛОГИИ МЕДИЦИНА АРХИТЕКТУРА ЭНЕРГЕТИКА И СВЯЗЬ ТРАНСПОРТ РАЗНОЕ
 
 
 
 
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СНЕГОХОДЫ США  

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СНЕГОХОДЫ США



15.04.2013 снегоход, внедорожник, экстремальный транспорт



Некоторые из этих монстров можно приобрести в свободной продаже, другие же, по идее, вообще не должны были появиться на этом свете. Так или иначе, но ты можешь не только мечтать о крутом авто в своём гараже, который сделает тебя королём на зимних трассах.
   
  Vermont SportsCar — это люди, которые стоят за американской командой по ралли. Когда гонщик Subaru Кен Блок попросил их сконструировать особенный снежный автомобиль, они с удовольствием использовали этот шанс.

Мастера тюнинга Vermont SportsCar начали с того, что убрали все лишнее из салона заводской Impreza WRX STI, после чего облегчили кузов и поставили стальную клеть безопасности. Результат назвали TRAX STI, и это самый быстрый гусеничный автомобиль в мире.
   
 
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СНЕГОХОДЫ США   ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СНЕГОХОДЫ США
   
 
  Так же установили в салон гоночные сидения RECARO SPA ProRacer, заменили дверные панели на карбоновые, и смонтировали автономную систему пожаротушения. Среди прочих прелестей имеются стойка для сноубордов Yakima FatCat, напольная площадка Yakima Landing Pad и комплект сноубордов DC Shoes XFB-C.

В качестве движущей силы выступает турбированный 2,5-литровый четырёхцилиндровый мотор мощностью 400 л. с., оснащённый блоком электронного управления двигателем MOTEC M800. Крутящий момент у этого силового агрегата достигает — 542 Нм.
   
  Помимо усовершенствованного мотора, инженеры ателье установили на машину пятиступенчатую трансмиссию KAPS с близко подобранными передаточными числами, программируемый межосевой дифференциал, изготовленные собственными усилиями ступицы и амортизаторы EXE-TC, соответствующие требованиям раллийной группы N.
   
 
«SNOW CRUISER» — «СНЕЖНЫЙ КРЕЙСЕР»   «SNOW CRUISER» — «СНЕЖНЫЙ КРЕЙСЕР»



Идея постройки огромного вездехода для Антарктики принадлежит полярному исследователю контр-адмиралу Ричарду Бэрду. В 1934 г., чуть не замёрзнув в отрезанной непогодой снежной пустыне Антарктиды, он решил придумать нечто такое, что стало бы для полярников и тёплым уютным домом, и надёжным средством передвижения по льдам и торосам.
   
  Вместе с профессором Томасом Поултером они смогли выбить в конгрессе США деньги на этот амбициозный проект Snow Cruiser («Снежный крейсер»). В 1939 г. началось строительство, которое длилось менее 4 месяцев, включая ходовые испытания. Машина получилась не маленькая: 34-тонный монстр длиной 17 м, высотой 4,9 м и шириной 6 м.

Далее снежный крейсер своим ходом прошёл 1 700 км от Чикаго до Бостона и был погружен на судно North Star, чтобы успеть к очередной полярной экспедиции.
   
 
«SNOW CRUISER» - «СНЕЖНЫЙ КРЕЙСЕР»   Этот пробег и стал единственным ходовым испытанием Snow Cruiser, что и сыграло с ним злую шутку в Антарктиде. Снег оказался совсем непохожим по свойствам на асфальт. Всё пошло не по плану, и 17-метрового монстра весом 34 т забросили. Его снова обнаружили во время экспедиции в 1958 г., но автомобиль вскоре опять исчез подо льдом.

В Snow Cruiser на борту были спальни и гостиные для команды из пяти человек. Инновационная дизельно-электрическая гибридная система с использованием двух дизельных и четырёх электрических двигателей была источником энергии, а длинные свесы позволяли автомобилю преодолевать расщелины во льду до 4,5 м в ширину.
   
  Шины, специально изготовленные компанией Goodyear, были более трёх метров в диаметре, а машина могла даже перевозить на крыше небольшой самолёт.
   
 
«SNOW CRUISER» - «СНЕЖНЫЙ КРЕЙСЕР»   Как вращать колесо диаметром три метра? Нечего было и думать о подведении к каждому карданного вала — все механизмы были спрятаны внутри корпуса, чтобы их можно было чинить, не выходя на мороз. Все четыре колеса ради манёвренности могли поворачиваться, так что крейсер мог плыть по снежной глади не только вперёд или назад, но и под углом.

Создатели применили схему дизель-электрохода: два двигателя по 150 л. с. вращали роторы двух генераторов, а колёса приводили во вращение встроенные в каждое (места хватало) электромоторы по 75 л. с. Вам кажется, что для такой махины силёнок маловато? А вот конструкторам почему-то так не показалось, а зря...
   
  Впрочем, на шоссе Snow Cruiser развивал аж 48 км/ч. А зачем ему больше? Моторы и так получились на редкость прожорливыми, хорошо хоть, что в огромные баки можно было взять 9 463 л. солярки (этого должно было хватить на 8 000 километров пробега).
   
 
«SNOW CRUISER» — «СНЕЖНЫЙ КРЕЙСЕР»   Внутри этого монстра экипаж из пяти человек и Лабрадора Нави мог прожить в автономном режиме целый год — еды и тепла хватило бы. Ещё одна особенность крейсера — втягивающиеся на 1,2 м колёса: это было необходимо, в частности, для преодоления широких расщелин.

Вот так крейсер должен был преодолевать трещину шириной до 15 футов: задние колёса надвигали на неё нос с втянутыми передними колёсами. Потом втягивались задние, а передние, напротив, выпускались и вывозили машину на другой берег. Процедура включала 20 операций и в отсутствие компьютеров отнимала много времени.

12 января «Полярная звезда» бросила якорь в Заливе кита. И чтобы Cruiser смог покинуть борт, из тяжёлой древесины был построен специальный скат, который при разгрузке начал разваливаться.
   
  Только мастерство Поултера, сидевшего за рулём и в нужный момент давшего полный газ, позволило монстру съехать на безопасный лёд.

Не будем описывать все перипетии разгрузки Snow Cruiser в Антарктиде, скажем лишь, что колёса тяжёлой машины, погружавшиеся в снег более чем на 0,9 м, начинали беспомощно прокручиваться, а двигатели перегревались. Снег проминался, и колёса всё время оказывались в яме, а выехать из неё не хватало мощности. Единственной возможностью двигаться вперёд оказалось движение задним ходом (спасибо правильной развесовке носа и кормы, а также профилю днища и свесам). Так машина прошла полторы сотни километров.

Крейсер должен был пересечь всю Антарктиду вдоль и поперёк, но едва смог проехать 148 км от базы Little America («Маленькая Америка») до первого поворота маршрута, да и то задним ходом.

Впрочем, существование в уютных каютах рядом с тёплыми дизелями оказалось весьма комфортным, и крейсер встал на вечный прикол в качестве базы для полярников. Учёные экспедиции даже провели небольшую серию научных экспериментов. Потом его занесло снегом, и лишь длинный бамбуковый шест выдавал место подземного лагеря.
   
 
  Война отодвинула полярные исследования на второй план. Только в 1958 г. учёные из международной организации IGY установили точное местонахождение «Крейсера», отправились в Антарктиду и откопали машину, посмотрели и уехали.

Остаётся только догадываться, что после этого случилось с необычайным транспортным средством.


Источник: GIGPORT.RU
 
Нравится
 
 
 
 
 
 
Загрузка...
 
 
 
 
GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
ГИПЕРПОРТАЛ
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ
ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ
ОНЛАЙН ГИПЕРМАРКЕТ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
СБОРКА МЕБЕЛИ
 
     
 
Книги   Детям и мамам
 
     
 
Одежда, обувь, аксессуары   Красота и здоровье
 
     
 
 
     
   
     
   
     
       
  COPYRIGHT
 
  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика   Проверка тиц pr