GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
  ГЛАВНАЯ НОВОСТИ АФИША ПРОЕКТЫ ИННОВАЦИИ ТУРИЗМ РАЗВЛЕЧЕНИЯ  
       
 
       
Электроника   Бытовая техника   Спорт и отдых   Софт и игры   Видео и музыка на DVD и Blu-ray   Музыка   Антиквариат и винтаж  

2

vkontakte.ru mail.ru facebook.com twitter.com ok.ru plus.google.com  information rss
       
ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС СОЦИАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ИСКУССТВО БЕЗОПАСНОСТЬ HI-TECH ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЭКОЛОГИЯ КОСМОС НАНОТЕХНОЛОГИИ МЕДИЦИНА АРХИТЕКТУРА ЭНЕРГЕТИКА И СВЯЗЬ ТРАНСПОРТ РАЗНОЕ
 
 
 
 
DAIMLER. МАГИСТРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВИК С АВТОПИЛОТОМ НА ДОРОГАХ НЕВАДЫ  

DAIMLER. МАГИСТРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВИК С АВТОПИЛОТОМ НА ДОРОГАХ НЕВАДЫ



12.05.2015 Daimler, технологии, грузовик, автопилот, диковина



Первой и пока единственной компанией, получившей лицензию на эксплуатацию грузовиков с автопилотом, стала «Daimler Trucks». Первая фура под американским брендом «Freightliner» уже колесит по хайвэям Невады, правда, пока только в испытательном режиме.
   
  Американская компания «Daimler Trucks», вслед за немецким футуристичным концептом, выкатила на хайвэй свой тяжёлый магистральный тягач Freightliner Inspiration Truck — первый серийный грузовик с автопилотом, легальный для использования на дорогах общего пользования.

Дальнобойщики отдыхают. В США разрешили ездить беспилотным фурам Freightliner. Компания «Daimler Trucks» получила лицензию на эксплуатацию фур с автопилотом на общественных дорогах, став, таким образом, первым и единственным автопроизводителем, получившим такое разрешение.

«Freightliner», дочерний бренд компании «Daimler Trucks», пышно презентовал в Лас-Вегасе новый магистральный грузовик Inspiration Truck, оснащённый автопилотом Highway Pilot. Слайды презентации проецировались на стену плотины Гувера. Уже 5 мая 2015 г. продвинутый грузовик с автопилотом начал колесить по дорогам Америки, совершив свою первую поездку по шоссе номер 15 в штате Невада. Это была не просто демонстрация, а начало коммерческой эксплуатации беспилотников в обычной транспортной сети.

Водителей грузовиков обрадуем — согласно действующему законодательству, несмотря на наличие автопилота, за рулём всегда должен находиться человек. Целями новой системы являются: повышение безопасности движения, снижения расхода топлива и уменьшения нагрузки на дальнобойщиков, а не увеличение числа безработных.
   
 
DAIMLER. МАГИСТРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВИК С АВТОПИЛОТОМ НА ДОРОГАХ НЕВАДЫ   DAIMLER. МАГИСТРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВИК С АВТОПИЛОТОМ НА ДОРОГАХ НЕВАДЫ
   
  Американский беспилотник действительно может передвигаться самостоятельно, и действительно будет ездить по дорогам общего пользования. Правда, пока только по скоростным магистралям в Неваде, и только в испытательном режиме. И, если уж совсем начистоту, только на хайвэях.

Вышедшая под американским брендом «Freightliner» новинка оснащена системой с говорящим названием Highway Pilot. Технология Daimler Highway Pilot была официально представлена публике в Европе ещё в июле прошлого года: концепт Mercedes-Benz Future Truck 2025 принял участие в демонстрационных заездах на участке автобана A14 в районе немецкого Магдебурга. С тех пор система автономного вождения подтвердила свою работоспособность многими тысячами километров тестов и была адаптирована под установку на выпускаемый серийно в США магистральный тягач Freightliner Cascadia Evolution (компания «Freightliner» входит в состав подразделения «Daimler Trucks North America»). Так появился Freightliner Inspiration Truck (Inspiration — вдохновение), в котором концерн «Daimler AG» выразил своё видение транспорта будущего, который должен быть более безопасным, более эффективным и более информационно-интегрированным.

Предполагается, что водитель сможет активировать Highway Pilot на шоссе, где Inspiration Truck сам справится с трафиком и будет не только замедляться и ускоряться вслед за потоком, но и подруливать, оставаясь в пределах занимаемой полосы (перестраиваться при этом водителю придётся самостоятельно).

Система работает благодаря радиолокационным устройствам на левой и правой сторонах автомобиля (эффективность действия — 60 м), радару с двумя сенсорами ближнего (70 м, с широким углом обзора — 130°) и дальнего (250 м, с угловой апертурой 18°) действий, сканирующими дорожную обстановку, а также с помощью стереокамеры на лобовом стекле, следящей за разметкой и отвечающей за рулевое управление, которая смотрит на 100 м вперёд (угол обзора — 45° в горизонтальной плоскости и 27° — в вертикальной). Камера через бортовой компьютер взаимодействует с рулевым управлением, благодаря чему автомобиль в автономном режиме может двигаться в своей полосе (система Lane Keeping Assist).
   
 
DAIMLER. МАГИСТРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВИК С АВТОПИЛОТОМ НА ДОРОГАХ НЕВАДЫ   DAIMLER. МАГИСТРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВИК С АВТОПИЛОТОМ НА ДОРОГАХ НЕВАДЫ
   
  Радарный блок собирает информацию для системы Adaptive Cruise Control (адаптивный круиз-контроль), используемого в стандартных Freightliner Cascadia (послужившим основой для Inspiration Truck) и Mercedes-Benz Actros, а так же для системы Active Brake Assist (автоматическая система торможения при угрозе столкновения).

Adaptive Cruise Control, Active Brake Assist и Lane Keeping Assist уже давно устанавливаются на серийные грузовые автомобили концерна Daimler как в Европе, так и в Америке. Все электронные системы прошли проверку временем, доказав свою высокую надёжность.

Что уже сейчас может Freightliner Inspiration Truck? Самостоятельно двигаться по своей полосе с заданной скоростью, разгоняться и тормозить, поддерживать безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля и избегать столкновений с автомобилями и предметами, которые могут оказаться у него на пути.

Пока Freightliner Inspiration Truck идёт на автономке, водитель видит всю ключевую информацию на мониторе. Когда система Highway Pilot оказывается не в состоянии идентифицировать дорожную обстановку — например, в случае дорожных работ или ухудшения погодных условий, — водитель получает указание взять управление на себя. Если он не сможет сделать это своевременно, автомобиль просто остановится. Freightliner Inspiration Truck не может обгонять и менять полосу движения, в том числе сворачивать на другую дорогу или съезжать на обочину. Во всех этих случаях требуется вмешательство водителя.

Автономный режим также позволяет экономить топливо (до 5%) и соответственно снижает выбросы СО2. Экономия топлива может быть ещё больше, если беспилотники на дороге объединять в составы: три автопоезда, движущихся друг за другом в автономном режиме на определённом расстоянии, за счёт оптимизации аэродинамических потоков будут расходовать топлива в среднем на 5,3% меньше; пять автопоездов в колонне — на 6% меньше.
   
 
DAIMLER. МАГИСТРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВИК С АВТОПИЛОТОМ НА ДОРОГАХ НЕВАДЫ   DAIMLER. МАГИСТРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВИК С АВТОПИЛОТОМ НА ДОРОГАХ НЕВАДЫ
   
  Кроме того, использование автономного режима позволит снизить эксплуатационные расходы за счёт оптимизации скорости движения: меньше торможений — меньше износ тормозных дисков и шин. Ну а чтобы всему этому разрешили передвигаться среди отсталого транспорта с зевающими водителями без угрозы жизни последним, инженерам Daimler пришлось откатать на продвинутом траке аж 16 тыс. км на тестовом полигоне в Германии.

Начало коммерческой эксплуатации грузовиков-беспилотников именно в Америке, а не в Европе обусловлено спецификой рынка. В начале развития США решающую роль сыграла железная дорога, но самой протяжённой и разветвлённой транспортной сетью стала автодорога. Сегодня автомобильный транспорт в США играет доминирующую роль: в 2012 г. 70% всех грузов в стране было перевезено автомобилями. И в будущем эта цифра будет только расти, равно как и объёмы перевозок. Одновременно будет расти трафик и потребность в более надёжных и эффективных транспортных средствах. Появление Freightliner Inspiration Truck весьма своевременно — Daimler AG успеет застолбить за собой место на рынке.

Возможно, что американцы и всю славу припишут себе. Но, справедливости ради заметим, Freightliner Inspiration Truck — это лишь американское развитие немецкой концепции, заложенной в проект Mercedes-Benz Future Truck 2025. Впрочем, в Европе такие машины планируют запустить не раньше 2025-го г.

Осенью прошлого года компания Mercedes-Benz представила на выставке коммерческого транспорта в Ганновере концепт Future Truck 2025. А в феврале нынешнего года стало известно, что отечественный КАМАЗ планирует испытать магистральный тягач с автопилотом на дорогах общего пользования в России в 2017 г., причём такие машины будут всего на 10–15% дороже обычных. Кстати, что по итогам начала 2015 г. КАМАЗ занял более половины российского рынка.

Freightliner Inspiration Truck пока также остаётся концептом, на котором инновационная технология будет только отрабатываться и совершенствоваться.
   
 
  Власти Невады выдали лицензию лишь двум грузовикам-беспилотникам, которые не смогут выезжать за пределы штата.

Источник: GIGPORT.RU

Статьи по теме:
- КОВРОВАЯ БОМБАРДИРОВКА ЖЕНЕВЫ
- MERCEDES-BENZ FUTURE TRUCK 2025
- КТО СКАЗАЛ «GAME OVER»?
- «КАМАЗ»-БЕСПИЛОТНИК
- НОВЫЕ ОТТЕНКИ «БЕЗУМИЯ»
 
Нравится
 
 
 
 
 
 
Загрузка...
 
 
 
 
GIGPORT.RU ГЛОБАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ГИПЕРПОРТАЛ
ГИПЕРПОРТАЛ
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ
ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ
ОНЛАЙН ГИПЕРМАРКЕТ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
СБОРКА МЕБЕЛИ
 
     
 
Книги   Детям и мамам
 
     
 
Одежда, обувь, аксессуары   Красота и здоровье
 
     
 
 
     
   
     
   
     
       
  COPYRIGHT
 
  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика   Проверка тиц pr